Обнальщики содержанок: зачем петербурженки продают чеки из бутиков?
На площадках с бесплатными объявлениями рядом с детскими колясками, наборами посуды, раритетными духами и мебелью довоенных лет бренды смотрятся, вроде бы, вполне лаконично — многим надоедают купленные в Италии или подаренные ухажёрами сумочки. Не выручить за них несколько десятков рублей — учитывая, что вещи из кожи, которую много лет носил аллигатор, при аккуратном использовании нет сносу, — это, можно сказать, грех.
Уже привычно видеть пакеты с аббревиатурой ЦУМ или предложение взять в аренду хоть букет из сотни роз, хоть Mercedes — чтобы «инстамодели» сделали себе красивый снимок на новом фоне и за какую-то тысячу рублей получили десятки тысяч лайков. Особняком на этом фоне стоят полные наборы традиционных для мировых домов мод упаковок из пыльников (это такие мешочки, в которых дети в школу носят сменку), коробочек и, что самое главное, чеков — с указанием суммы, даты покупки и даже имени продавца. Зачем?
Но самое верное — подвергнуть вещь проверке по приложению Entrupy — при помощи специальной лупы крупно фотографируются все детали, включая фурнитуру, кожу, её структуру и подклад (бренды — Louis Vutton, Gucci, Dior, Bottega Veneta и Prada). Затем всё отправляется на сверку с базой, где имеется 10,5 млн фото. Точность вычисления подделки, обещают специалисты, составляет до 98,5%. Система, а порой и вручную американские специалисты, сверяют всю информацию. Обычно ответ приходит за 15 минут вместе с сертификатом подлинности, но иногда ответ занимает и сутки. Обычно это значит, что на аутентификацию поступила подделка. Если в базе нет бренда — всё тщательно проверяется вручную.
В случае приобретения поддельной сумки формально можно подвести продавца под статью о мошенничестве, но это лишь в случае, если жертв много. По факту — необходимо тщательно разбираться в таких вопросах лично и обращаться к проверенным экспертам.