«Смерть таксиста» и тупик невозврата: что делать с запаркованностью петербургских дворов

7 окт, 16:10
Олеся Курдюкова
Особенно страдают автолюбители центральных и спальных районов.
Фото: 78.ru

Едешь-едешь, раз — и тупик! Даже водитель с 20-летним стажем Игорь Милославский попал в ловушку во дворах на Русановской улице — что говорить о начинающих автолюбителях. Выехать из тупика в условиях плотно припаркованных машин практически невозможно. Следствие — волнение, затор, мелкое ДТП и невероятный стресс. Проезжать просто невозможно, жители жалуются: все машины вкруг исцарапаны.

В картах таксистов напротив самых сложных домов есть своеобразные чёрные метки и свои определения — по типу: дом «смерть таксиста», «тупик невозврата» и «бермудский треугольник». Такие есть на улице Дыбенко, в Янино или Кудрово. Водители берут заказ на эти адреса только за повышенную оплату. Двор Игоря Милославского — один из таких.

— После 20:00 заезжать бесполезно, — говорит он. — Здесь заезжают все стадным эффектом. Кто во сколько заезжает, тот во столько и выезжает; Складывается определенный тетрис и, чтобы выехать на дальней машине, нужно позвонить 10-12 машинам.
Фото: 78.ru

О проезде машин специальных служб говорить не приходится. Здесь им фактически не поместиться, и играть в тетрис в условиях чрезвычайного происшествия, когда счёт идёт на секунды, нельзя. Возможно, специалистам удалось бы спасти жизнь человека, оказавшегося в огне в своей квартире во Всеволожске. Пожарные с боем пробивались через припаркованные машины к оказавшимся в беде людям. В итоге двоих удалось спасти, а один мужчина погиб.

А здесь, на улице Некрасова, всё из-за тех же припаркованных автомобилей врач скорой помощи был вынужден покинуть машину и пешком добираться к пациенту. И такие случаи, по словам врача скорой помощи Сергея Савицкого, происходят на каждом дежурстве: дворы заставлены машинами. Особенно остро проблема стоит на периферии, так как в центре всё равно дворы-колодцы, приходится останавливаться на улице и идти пешком.

Здесь же, между 58-м и 60-м домом есть проезд, раньше именуемый Веленским, а теперь это просто междворовый, который в самое ближайшее время встретит наплыв из желающих бесплатно припарковаться. Улицу Некрасова до конца года сделают зоной платной парковки. Хотя тут и сейчас свободного места днём с огнём не отыщешь.

— Мне и перекрывали машину, потому что паркуются вторым и третьим рядом. По три или четыре машины каршеринга брошено, такси отдыхает. Бесплатная парковка сейчас, и будет увеличиваться, и будет она больше — это не очень хорошо, — считает жительница дома № 58 по улице Некрасова Елена Крылова.

Местные жители видят возможное решением проблемы в ограничении доступа во двор чужих машин и установки на въезде шлагбаума. Правда, для этого нужно проголосовать жильцам пяти домов. Пока согласие выразили только жители двух — остальные воздерживаются.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Есть и иной вариант, который удовлетворит и своих, и чужих автолюбителей.

— Перевести статус этого проезда, чтобы здесь можно было организовать зону платного проезда. Это бы решало вопросы жителей довольно существенно. Заплатить несколько тысяч рублей за год — человек, имеющий автомобиль, может себе позволить, — уверен житель дома № 60 на Некрасова Михаил Латкин.

Вопрос открытый, он требует проработки с Комитетом по транспорту. Оставлять машины в зоне платной парковки для жильцов ближних домов пока относительно доступно.

— Житель имеет право льготного абонемента — пока всего за 1,8 тыс. рублей в год он может на отдельную квартиру оформить отдельное разрешение на два автомобиля и парковать за эти деньги, — пояснил замглавы Комтранса города Дмитрий Ваньчков.

Однако и эти меры не смогут обеспечить всех желающих парковочным местом. А значит, продолжится и утомительное ежедневное испытание автолюбителей, победа в котором — банальная возможность безопасно поставить свою машину, чтобы на следующий день начать все сначала.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

По данным опроса одного из информационных интернет-порталов, треть из 9 тыс. респондентов остаются недовольны организацией парковок во дворах. Петербуржцы оценили сложившуюся ситуацию на три балла из пяти возможных. Автоэксперты же считают такую оценку завышенной.

— На два. Очень часто я езжу и не могу найти парковки. У нас был социальный проект, мы подвозили участковых врачей, и тогда я увидел реальную ситуацию. Мы вечером не могли проехать, мы не могли разъехаться, проехать, случаи мелких ДТП — во всех районах. Центральный и Красногвардейский, — рассказал о своём опыте автоэксперт Святослав Данилов.

Только системный подход в организации во дворах разметки, знаков и упорядоченного движения, а также более внимательного отношения во время возведения новых жилых кварталов и планирования необходимого количества парковочных мест сможет изменить ситуацию к лучшему. Хотя, например, можно изменить привычкам и пересесть на общественный транспорт.


Другое по теме