«Живые и мёртвые»: петербуржцев возмутила картина с отсылкой к Бессмертному полку
Современное искусство или попытка исказить историю? Художник Кирилл Миллер представил публике картину о принятии смерти, но многие увидели в ней насмешку над шествием Бессмертного полка. В прокуратуру посыпались обращения с требованием призвать автора скандального изображения к ответу.
— Возможно, будут экспертизы, которые будут устанавливать, есть ли в действиях и изображении вещи, которые оскорбляют память о ветеранах, или оскорбляют конкретно ветеранов войны. И могут ли эти действия изменить результаты, которые закреплены на документах послевоенной истории, — пояснил юрист Кирилл Чернявский.
Искусствоведы оказались не столь категоричными и призвали не оценивать художественное произведение буквально.
— Тогда и на Микеланджелло можно подать в суд, потому что он праведников изобразил такими не совсем привлекательными внешне. Они там тоже возрождаются из земли, из-под земли они поднимаются в образе черепов. И они там тоже не самые привлекательные ребята. То есть у них там и глаза выпучены, кто-то ещё получереп, кто-то уже получеловек. Тут, на самом деле, ко всякому можно привязаться, если захотеть, — говорит искусствовед Сатиник Епремян.
Дальнейшая судьба скандальной картины пока непонятна. Сейчас её убрали с выставки и в ближайшее время «Живые и мёртвые» экспонироваться не будут. Кирилл Миллер признаётся — совсем не ожидал, что его работа вызовет такой резонанс, а он начнёт получать угрозы.
Сам художник приглашён на межрегиональную конференцию по культуре памяти, которая состоится через месяц. Там у автора будет возможность рассказать об истинных мотивах своего творчества.