Офисная адаптация: как петербургские компании помогают сотрудникам, привыкшим к «удалёнке»
Офис, в котором время измеряют спринтами, а на совещаниях обсуждают не будущее, а прошлое. В петербургской IT-компании практикуют методику «скрам», заимствованную из спортивной игры регби. Её суть в организации командной работы, где большой проект разбивают на мелкие задачи, решают их сообща и концентрируются только на приоритетных вопросах.
— Мы, например, не делаем какой-то огромный страшный план и годами не реализуем его, чтобы потом столкнуться с рынком, которому уже не нужен наш продукт. А мы делаем небольшие эксперименты каждые две недели, и каждые две недели потихоньку улучшаем наш продукт и получаем пользовательский фидбэк и фидбэк клиента, — поделился скрам-мастер Александр Лучин.
Методику в компании ввели два года назад в качестве эксперимента, и она быстро принесла свои плоды. Так что в офисе теперь есть свой скрам-мастер и регулярные практики по взаимодействию команд.
— Повысилась открытость в коллективе, мы стали лучше общаться, лучше взаимодействовать между командами. Стали лучше выполняться задачи в срок, появилась прозрачность, открытость, я, как руководитель, могу лучше планировать какие-то вещи, обещать клиентам, — рассказал директор компании Владимир Колбатов.
После затяжной пандемии и работы в удалённом режиме подобные практики в трудовых коллективах как никогда актуальны — считают эксперты. Как показал опрос одной из крупнейших рекрутинговых компаний, далеко не все петербуржцы удовлетворены отношениями на работе. Дружной атмосферу в коллективе назвали только 43% респондентов. На конфликты с коллегами, руководством и обслуживающим персоналом пожаловались 47%. И возникают они на удивление вовсе не по рабочим вопросам или на почве личной неприязни.
— Обсуждение темы вакцинации: прививаться — не прививаться, а чем прививаться, какой вакциной, ждать ли зарубежную, нужно ли всем в один день, давать ли человеку выходной в этот день, и если все коллеги очень сильно заняты, почему они должны выполнять твою работу. В общем, вопросов очень много, и, соответственно, споров об этом очень много. Это действительно причина реальных конфликтов на работе, — поделилась руководитель платформы по поиску сотрудников Мария Бузунова.
При этом исследование показало, что с руководством чаще всего конфликтуют работники сферы маркетинга и рекламы, а с коллегами — транспортники, логисты и банковские сотрудники. Возможно, из-за обилия подобных ситуаций у агентств развлечений стала невероятно популярна услуга «Тимбилдинг под ключ».
— Такое ощущение, что люди забыли, что такое быть в команде, что такое быть одной семьёй, и как бы странно ни казалось, но тимбилдинг позволяет сплотить людей в одну команду, в одно целое, — заявил организатор праздников Игорь Галямов.
Корпоративные приключения активно заказывают сейчас сотрудники строительных и фармакологических компаний, финансовых корпораций и медицинских учреждений. Среди самых популярных запросов — спортивные праздники, интеллектуальные квесты и игры с перевоплощением. Вплоть до съёмок настоящих фильмов.
— Всё-таки любят больше творческие — взять какую-то роль на себя, у нас кто-то из заказчиков хотел стать Екатериной Второй, почему бы нет? Кто-то хотел более военные темы, а кто-то хотел уйти в более фантастическую тему и захватить мир, планету и так далее. Вариантов куча, — заявил Галямов.
Но налаженные отношения с коллегами нужно ещё и сохранить — считают психологи. Здесь главный секрет — в соблюдении дистанции: не только социальной, но и личной.
И ещё один совет специалистов: сотрудник чувствует себя на работе куда комфортнее, если в офисе он может не только трудиться, но также отдыхать и заниматься спортом. Так усталость сменяется здоровым азартом, а рабочие разногласия переходят в разряд спортивного соперничества.