Кто засмеётся последним? Как прошло заседание по громкому делу об убийстве Долгополова
Четверг, 12 августа. Тишину Ленинградского областного суда то и дело прерывают взрывы хохота. На первый взгляд, ничто не может испортить настроение Сергея Кима, Андрея Васильева и Вадима Обысова — ни наручники за спиной, ни конвой, ни то, что они уже признаны виновными в заказном убийстве ресторатора и скульптора Михаила Долгополова. Неделей ранее коллегия присяжных заседателей вынесла им обвинительный вердикт.
Ещё на стадии предварительного следствия каждый из фигурантов рассказал о своей роли в инкриминируемом преступлении, о чём свидетельствует запись показаний на месте. Васильев, например, купил Ford Mondeo, установил поддельные номера и под предлогом разговора с инвестором выманил ресторатора. 16 апреля 2019 года он приехал за ним к кафе на улицу Белинского — и больше Долгополова никто не видел.
Как оказалось, его убили в арендованном преступниками коттедже в деревне Вайя в Гатчинском районе. Единственный выстрел из пистолета ТТ в затылок, как установило следствие, сделал Вадим Обысов. Потом труп вывезли в леса Новгородской области, и отвечал за это уже Ким. Он показал, куда положил тело, как присыпал его песком.
Выйти на след подозреваемых сыщикам позволил сигнал мобильного телефона Долгополова. Незадолго до смерти он успел отправить сообщение с информацией о местонахождении, а хозяйка коттеджа, в котором произошло убийство, обнаружила в стене пулю от пистолета ТТ. Уже в изоляторе подозреваемые в убийстве рассказали, что заказчик заплатил им 500 тыс. рублей. Этим человеком, по мнению сыщиков, является неоднократно судимый бизнесмен Юрий Бирюченко, в определённых кругах более известный как Танкист.
— Установлено, что подсудимые исполняли волю иного лица, заказчика данного преступления, который в настоящее время находится в федеральном розыске, скрывается от правосудия, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, — сообщил сотрудник прокуратуры Ленинградской области Виталий Крысин.
На судебном процессе Ким, Обысов и Васильев выглядели абсолютно беззаботными. Свою вину признали частично. И даже после обвинительного вердикта присяжных настаивали на своей версии произошедшего.
— Ссылались на некие личные счеты с Долгополовым, пытаясь доказать присяжным, что никто убивать Михаила не хотел, и они просто хотели получить денежные средства, а выстрел был произведён случайно, — пояснил прокурор Виталий Крысин.
В перерыве перед журналистами решил выступить адвокат подсудимых. Он заявил о многочисленных нарушениях в ходе судебного заседания. Также, по его словам, стороне защиты не дали времени для того, чтобы предоставить необходимые доказательства. О том, какие конкретно, упоминать не стал.
— Мы можем говорить по процессуальным моментам. Давайте аналогию проведём: мы будем боксоваться, и вам привяжут одну руку. Понятное дело, преимущество будет у меня, поскольку у меня две руки, — представил свою точку зрения защитник убийц Михаил Герасимов.
На последнем судебном заседании создалось ощущение, будто подсудимые и их защитники как могут пытаются оттянуть момент оглашения приговора. В этот раз попросили время для того, чтобы ознакомиться с вердиктом присяжных, суд ходатайство удовлетворил.
Вынесенный присяжными вердикт однозначен: именно Ким, Обысов и Васильев виновны в громком заказном убийстве бизнесмена Михаила Долгополова. На следующем заседании состоятся судебные прения, а также у подсудимых будет возможность выступить перед судом с последним словом. Это произойдёт уже 18 августа. Тогда-то и будет видно, сохранится ли у хохочущей троицы в кандалах хорошее настроение. И будут ли смеяться подсудимые, когда гособвинитель запросит для них реальные сроки — по нашим данным, от 17 до 19 лет лишения свободы.