«Мастерство на скорости»: на «Игора Драйв» прошёл второй этап кубка по ралли-кроссу
Дождавшись взмаха стартового флага, кросс-карты буквально срываются с места. Несмотря на самый маленький класс в кубке Петербурга по ралли-кроссу внутри этих багги — мотоциклетные моторы.
Тем временем, к старту готовятся машины мощнее — со стороны обычная модель отечественного автопрома, но стоит внимательно заглянуть внутрь.
— Самое главное отличие здесь установлен каркас безопасности. Он защищает пилота в случае аварии, не даёт деформироваться кузову, — рассказал пилот Андрей Петухов.
А ещё система пожаротушения, которую можно привести в действие как из салона, так и снаружи автомобиля, специальные ремни и сетки, которые фиксируют пилота в кресле, доработанный до мощности в 150 лошадиных сил двигатель, коробка со сближенными передаточными числами, дифференциал, который препятствует пробуксовке.
Всё для того, чтобы автомобиль умел больше, при этом не подвергая пилота опасности. Впрочем, сама по себе дисциплина ралли-кросса — не про высокие скорости, а скорее про мастерство пилотирования.
— Даже самые злые машины едут не больше чем 140 километров в час, а средние надо посчитать, но не больше 70-80, что делает дисциплину относительно безопасной. То есть это не ралли, где ты мчишься между ёлок на скорости 200, и не кольцо, где ты можешь по прямой разогнаться вообще до 250, — объяснил пилот Дмитрий Воронов.
Для тех, кто уже привык гоняться по бездорожью или по ровным виражам шоссейно-кольцевых трасс — как раз время попробовать себя в ралли-кроссе.
— От классического ралли отличается тем, что нет штурмана, поэтому я кричал в рацию на руле, где штурман подсказывал, чтобы не забывал джокер проехать. Круги считал, потому что когда ты в атаке, ты забываешь, — поделился гонщик Александр Донец.
Необходимость оценивать ситуацию и принимать решения здесь и сейчас делает ралли-кросс одной из самых интеллектуальных и зрелищных дисциплин автоспорта. Трасса для ралли-кросса довольно компактная — всего 1250 метров. На пути у пилотов 12 поворотов, один трамплин и четыре смены покрытия с асфальта на грунт и наоборот. Чем сильнее дождь, тем сложнее стратегия и веселее прохождение.
— Мы в начале пути, у нас появляются команды, гонщики, машины, подготовленные по требованиям ралли-кросса. Думаю, что пройдёт год, и у нас будет прекрасное наполнение, — заявил Воронов.
Все участники второго этапа кубка Петербурга по ралли-кроссу на автодроме «Игора Драйв» получат личные зачётные очки, победители — право отбираться на всероссийский чемпионат и ещё более статусные соревнования.