«Мастерство на скорости»: на «Игора Драйв» прошёл второй этап кубка по ралли-кроссу

8 авг, 20:08
Полина Пятышева
На пути у пилотов 12 поворотов, один трамплин и четыре смены покрытия с асфальта на грунт и наоборот.

Дождавшись взмаха стартового флага, кросс-карты буквально срываются с места. Несмотря на самый маленький класс в кубке Петербурга по ралли-кроссу внутри этих багги — мотоциклетные моторы.

Тем временем, к старту готовятся машины мощнее — со стороны обычная модель отечественного автопрома, но стоит внимательно заглянуть внутрь.

— Самое главное отличие здесь установлен каркас безопасности. Он защищает пилота в случае аварии, не даёт деформироваться кузову, — рассказал пилот Андрей Петухов.

А ещё система пожаротушения, которую можно привести в действие как из салона, так и снаружи автомобиля, специальные ремни и сетки, которые фиксируют пилота в кресле, доработанный до мощности в 150 лошадиных сил двигатель, коробка со сближенными передаточными числами, дифференциал, который препятствует пробуксовке.

Фото: 78.гu

Всё для того, чтобы автомобиль умел больше, при этом не подвергая пилота опасности. Впрочем, сама по себе дисциплина ралли-кросса — не про высокие скорости, а скорее про мастерство пилотирования.

— Даже самые злые машины едут не больше чем 140 километров в час, а средние надо посчитать, но не больше 70-80, что делает дисциплину относительно безопасной. То есть это не ралли, где ты мчишься между ёлок на скорости 200, и не кольцо, где ты можешь по прямой разогнаться вообще до 250, — объяснил пилот Дмитрий Воронов.

Для тех, кто уже привык гоняться по бездорожью или по ровным виражам шоссейно-кольцевых трасс — как раз время попробовать себя в ралли-кроссе.

— От классического ралли отличается тем, что нет штурмана, поэтому я кричал в рацию на руле, где штурман подсказывал, чтобы не забывал джокер проехать. Круги считал, потому что когда ты в атаке, ты забываешь, — поделился гонщик Александр Донец.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Необходимость оценивать ситуацию и принимать решения здесь и сейчас делает ралли-кросс одной из самых интеллектуальных и зрелищных дисциплин автоспорта. Трасса для ралли-кросса довольно компактная — всего 1250 метров. На пути у пилотов 12 поворотов, один трамплин и четыре смены покрытия с асфальта на грунт и наоборот. Чем сильнее дождь, тем сложнее стратегия и веселее прохождение.

— Мы в начале пути, у нас появляются команды, гонщики, машины, подготовленные по требованиям ралли-кросса. Думаю, что пройдёт год, и у нас будет прекрасное наполнение, — заявил Воронов.

Все участники второго этапа кубка Петербурга по ралли-кроссу на автодроме «Игора Драйв» получат личные зачётные очки, победители — право отбираться на всероссийский чемпионат и ещё более статусные соревнования.


Другое по теме