Шаг к выздоровлению: врачи онкоцентра им. Петрова провели две уникальные операции детям
От первого шага до занятий танцами или борьбой. Врачи петербургского онкоцентра им. Петрова провели две уникальные операции по замещению бедра на титановый протез, что уже позволило сохранить конечности детям с редким онкологическим заболеванием — остеосаркомой, передаёт корреспондент 78.ru.
В семье были уверены, что 8-летний Шамиль просто ударился, поэтому, когда боль не прошла в течение дня, повезли ребёнка в травмпункт. Зарина никогда не забудет, как вместо растяжения или на крайний случай перелома услышала, как у её сына сначала подозревают, а после дополнительных обследований ставят страшный диагноз — остеосаркома, рак костей.
Болезнь началась внезапно и развивалась стремительно. Два курса химиотерапии мальчик перенёс мужественно, но распространение опухоли это не остановило. В считанные дни ребёнок оказался бы перед угрозой потери ноги, если бы не петербургские врачи.
— Удалить тазобедренную кость просто так — можно удалить, но при этом надо сохранять все сосудистые и нервные структуры, и сохранять мышечные структуры, потому что если мы их не будем сохранять, то нога не будет действовать, а нам надо, чтобы она действовала как до операции, — объясняет доктор медицинских наук, профессор ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Георгий Гафтон.
Так, благодаря золотым рукам врачей онкоцентра им. Петрова и современным технологиям, Шамиль стал первым мальчиком в России, которому произвели замену тазобедренного и коленного суставов одновременно на титановый эндопротез. Который — и это уже совсем похоже на магию — будет расти вместе с ребенком. За счёт магнитного поля, а значит без хирургического вмешательства.
— В середине имеется втулка, в ней электродвигатель. Когда удлиняется протез, специальный аппарат прикладывается на кожу и происходит винтовое движение, — добавляет Гафтон.
И коленные, и тазобедренные суставы по отдельности замещали здесь неоднократно — и детям, и взрослым, но необходимость эндопротезирования и того, и другого — то, что врачи называют заменой тотального бедра, у такого маленького ребёнка — это уникальный случай.
Буквально один на несколько миллионов. Невероятно, но полученный опыт врачам представилась возможность закрепить — буквально через неделю здесь же прооперировали 8-летнюю девочку с идентичным диагнозом и течением болезни.
Бьёт по шашкам с большим азартом, наступает на ногу пока очень осторожно и только на костылях. Если не случится никаких осложнений, через год можно будет вернуться и к танцам, которые, как и школу, пришлось оставить — на время борьбы с опасной болезнью.
— Она боевая. Но если я сказала, что это нужно, она ко мне прислушивается и делает так, как я прошу, и врачей слушает, — отмечает Наталья Долгова, мама Вики.
Повредить кость изнутри — так, как это делает саркома, — не может ни травма, ни даже острые воспаления, поэтому большинство обладателей эндопротезов — это пациенты, которые борются с онкологией.
— К счастью, не так много, но такие пациенты есть и будут появляться дальше, мы должны быть готовы к этому. Эволюционный путь от ампутационной хирургии к этим сложным замещениям уже пройдён. У нас есть опыт таких операций и есть технологии — это большая удача для всех нас и для пациентов, — считает заведующий отделением опухолей костей, мягких тканей и кожи Григорий Зиновьев.
И Шамиль, и Виктория останутся проходить лечение в онкоцентре им. Петрова по меньшей мере до февраля. Тяжёлые операции, сложнейшая реабилитация — вдобавок, уже из-за коронавируса, пациентов не выпускают на улицу. Но видя, как их дети снова начинают ходить, родители уверены: самое страшное уже позади.
Ранее 78.ru писал о том, как врачи центра им. Алмазова повторно пересадили ребёнку сердце.