Человек в смартфоне: в Приморском парке Победы появился новый арт-объект

20 июл, 19:07
Андрей Макаров
Энергию расходует бережно: когда рядом с экранами никого нет, подсветка гаснет. Создано такое нежно-голубое обрамление для эффектных фото в социальных сетях. Широкий спектр захвата солнечных лучей позволит батареям заряжаться даже в пасмурную погоду.
Фото: 78.ru

Новый арт-объект появился в Приморском парке Победы. Любой теперь может в буквальном смысле «посидеть в смартфоне». Молодой дизайнер вкладывает в своё детище множество смыслов. Ведь на этой уютной лавочке легко можно пропасть так же надолго, как и в обычном смартфоне, передаёт корреспондент 78.ru.

Сидеть в смартфонах можно по-разному. Молодой дизайнер Анна Костина предлагает делать это буквально. Новый арт-объект, он же беседка XXI века, появился в парке на Крестовском острове.

— Большинство людей общаются в нашем мире, не глядя друг другу в глаза, а через экраны смартфонов. Я подумала, а почему бы не сделать инсталляцию, где всё будет наоборот: где будут смартфоны, а люди будут сидеть внутри и смотреть уже друг другу в глаза, — комментирует свою работу концепт-дизайнер, художник и урбанист.
Фото: 78.ru

Два смартфона сливаются как будто в символ бесконечности. Но самым важным в этом пространстве должны быть не гаджеты, а люди. Которые с комфортом разместятся на берегу озера и будут наслаждаться природой вместо виртуального пространства.

— Это два экрана, которые друг в друга врезаны, и друг в друга перетекают. То есть, если мы будем обходить его и смотреть с разных точек, то с одной стороны они будут скрещены, а с другой — образуют два портала. Например, заходим с этой стороны — у нас портал и арки, заходим с другой — у нас больше скамье и объекты, вписанные друг в друга, — отмечает Анна Костина.

«Экраны» — это первый арт-объект дизайнера из Пензы. В Петербург Анна переехала, чтобы преображать пространство Северной столицы. До этого девушка занималась оформлением фестивалей и городских площадок. Новую беседку ей удалось установить благодаря победе во всероссийском конкурсе и гранту в полмиллиона рублей. Пространство, как сейчас принято говорить, умное: работает от солнечных батарей, светится в темноте, а вскоре еще и будет заряжать мобильные устройства.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Энергию арт-объект расходует бережно: когда рядом с экранами никого нет, подсветка гаснет. Создано такое нежно-голубое обрамление, конечно же, для эффектных фото в социальных сетях. Широкий спектр захвата солнечных лучей позволит батареям заряжаться даже в пасмурную петербургскую погоду. При этом сама подсветка потребляет минимум энергии.

— Люминоформная светящаяся бумага, которая здесь проложена, — у неё крайне низкое энергопотребление и она очень износостойкая. Принцип как у галогеновых ламп. У неё тот же пигмент, галоген, который светится при подаче электричества. Его можно хоть прожечь сигаретой или засверлить, и всё, что будет не уничтожено, всё будет работать, — объясняет принцип работы исполнитель проекта Александр Борисов.

Фасад «Экранов» может меняться. В планах создателей — заклеить зеркальную поверхность стикерами и даже разработать программу, которая позволит площадке преображаться при наведении на него камеры смартфона. Такие интерактивные зоны Анна мечтает установить по всему Петербургу. Но её заветная цель — это передвижной арт-объект, который сможет объединить всю страну.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Например, это может быть арт-объект в виде сложенного конвертика, который будет переезжать из одного города в другой, и люди могут оставлять какие-то послания, наклейки или арты, чтобы передать привет, допустим, Калининграду. И очень хотелось бы, чтобы был арт-объект, который совершил бы «кругосветку» по России — от Калининграда и до Камчатки, — делится Костина.

Площадь пока что единственного её арт-объекта — около 15 квадратных метров. Но разместиться в нём, по подсчетам дизайнера, могут до двадцати человек. Создатели хотели бы видеть на этой площадке не только общающихся без гаджетов, но также танцующих, рисующих и играющих на разных инструментах людей.


Ранее 78.ru писал о том, как в Петербурге появился забавный арт-объект, посвящённый аномальной жаре, которая побила многолетние рекорды.

Другое по теме