«Коммунальные проблемы»: петербуржцы массово жалуются на плохую работу УК и ТСЖ

19 июл, 16:07
Михаил Колокольцев
За первую половину этого года в жилищную инспекцию уже поступило примерно 4,7 тысячи претензий от горожан на суммы в квитанциях.
Фото: 78.ru

Порядка 50 тысяч обращений в год, четверть из которых — жалобы на суммы в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. По-прежнему горячими остаются претензии собственников квартир к проведению общих собраний. Такой неутешительной статистикой поделилась жилищная инспекция на недавней пресс-конференции. Чиновники сетуют на недостаток полномочий, чтобы решать все коммунальные конфликты. Но, возможно, ситуация улучшится после того, как в городе примут нормативно-правовой документ после изменений в жилищном кодексе России.

При этом чиновники говорят, что после изменений в жилищном кодексе России круг их полномочий для решений коммунальных споров, возможно, станет шире. Пока жилищная инспекция в основном проверяет процедуру выбора способа управления домом и заключения договора с управляющей компанией.

— До 1 января в Петербурге будет принят наш региональный нормативно-правовой акт, который предусмотреть все эти нюансы, которые у нас появились во вновь изложенной редакции 20 статьи, которая определяет полномочия органов государственного жилищного надзора, — говорит Юрий Кузин.

Ещё представители жилинспекции пообещали, что в будущем у петербуржцев появится возможность на портале «Наш Санкт-Петербург» оперативно информировать о незаконном использовании их голосов на общих собраниях. Это в первую очередь касается тех случаев, когда они не ставили подписи в документах и не участвовали ни в каких коллективных обсуждениях по смене обслуживающей организации.

Другое по теме