Раньше было можно: петербуржцев начали чаще штрафовать за парковку на велодорожках
Даниил Гуревич пересел на велосипед ещё в 2012 году — говорит, транспорт выбрал сразу по нескольким причинам. Для начала — это «безумно удобно и быстро».
— Я от Восстания сюда доехал за 15 минут, а общественный транспорт — 40 минут. Город в пробках. Это ощущение свободы, окружение людей, люди смотрят, улыбаются, это всё приятно, — признался молодой человек.
Казалось бы, инфраструктура в городе для передвижений на велосипеде есть, но порой приходится преодолевать препятствия и выезжать на полосу для автомобилей, например, как на Большой Зелениной.
128 км — такова общая протяженность велосипедных дорожек в Петербурге. Они есть во всех районах города — на Петроградской стороне проехать на этом виде транспорта можно с одного конца острова на другой. Вот только часто во многих местах полосу для велосипедистов занимают автомобили.
Проблема в том, что многие дорожки были созданы прямо на автомобильных полосах — на так называемых дорогах с избыточной шириной. Там, где раньше припарковаться не было нарушением, сейчас запрещает знак «Стоянка и остановка запрещена». Ловят таких нарушителей устройства фотофиксации — автомобили с ними с конца июня отправляются на ежедневное патрулирование участков, где установлен такой знак.
— У нас на данный момент есть 24 автомобиля, оборудованных специальными приборами — парконами, они фиксируют нарушение, и машины в автоматическом режиме объезжают город, выписывают штрафы, эти штрафы потом приходят нарушителям в установленном порядке, — рассказал порядок действий директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Михаил Курдяев.
Заплатить придётся 3 тыс. рублей. За один день в Северной столице таких нарушений фиксируют свыше 600. Как рассказали в Комитете по транспорту, основная цель нововведения — разгрузка дорог и увеличение приоритета к общественному транспорту. Но и представители велосообщества надеются, что им это тоже поможет, и аварий с велосипедами станет меньше.
— Первая причина — это опасность, вторая — это неуважение, поскольку город существует для всех, улицы должны служить, чтобы пешеходы, общественный транспорт, велосипеды могли передвигаться, а не в первую очередь автомобили, а потом уже по остаточному принципе все, — отмечает Герман Можейс, исполнительный директор северо-западной ассоциации развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры «Пошли-поехали».
В скором времени автомобилистам придётся ещё более тщательно выбирать места для остановок и стоянок и в других районах города — велосипедную сеть расширяют. К 2030 году её протяженность хотят увеличить до 300 километров.
— В этом году будем запускать велодорожку по Большевиков, чтобы соединить Кудрово и метро, там запущено будет 5,2 км, в Пушкине, в курортном районе в Репино, там, где есть выезды на проезжую часть, — рассказал Михаил Курдяев.
Правда, расширять сеть велодорожек по-прежнему продолжат за счёт пешеходной зоны или проезжей части. В этом плане между Петербургом и европейскими городами, где велосипедные дорожки — совершенно отдельная инфраструктура — пока огромная пропасть.