Передовые технологии и последние тренды: как в Петербурге прошёл Военно-морской салон
В Петербурге прошёл юбилейный, десятый международный Военно-морской салон. Мероприятие собрало три сотни участников из 28 стран мира. Представители отрасли обменивались опытом до 27 июня. Для них работали две площадки — «Экспофорум» и Морской вокзал.
На салоне морским узлом сплелись гражданские и военные разработки, а также нашли реализацию последние тренды отрасли.
— Многие годы форум успешно служит укреплению дружеских связей и открытому, доброжелательному обмену опытом среди ведущих предприятий нашей страны и делегациями многих зарубежных государств, — отметил зампредседателя правительства России Юрий Борисов.
Выставочные залы «Экспофорума» едва вместили в себя павильоны участников. От обилия экспонатов рябит в глазах: корабли и вооружение, системы управления и навигации, энергетические установки и морская авиация. На первый взгляд порой не отличить макеты от действующих образцов. Таких как, например, миниатюрные беспилотные подводные лодки «Амулет» и «Талисман».
— Эти аппараты применяются для обзорно-поисковых миссий на небольших глубинах. «Амулетом» мы обследуем какую-то небольшую акваторию, а «Талисманом» производим дообследование заинтересовавших нас объектов, — пояснил ведущий инструктор ЦКБ МТ «Рубин» Павел Клочков.
Вообще беспилотные аппараты продолжают набирать популярность не только в воздухе, но и на суше. К примеру, робототехнический комплекс «Янтарь», который устанавливается на корабль-тральщик. Он может автономно работать под водой до восьми часов, при этом перевозя до 50 килограммов полезного груза. Это может быть, как научное оборудование, так и специальный заряд для разминирования. Управляется беспилотник по оптоволоконному кабелю на дистанции до двух километров.
Выражение «крепкий, как сталь» здесь теряет актуальность. Сегодня в фаворе у производителей современные композитные материалы на основе полимеров и стекловолокна, способные удивить даже старых морских волков.
А эта уникальная система позволяет заменить и интернет и спутниковую связь. Созданный на транзисторах российской разработки локатор может работать в самых критических погодных условиях северных морских путей.
— Это аналог тропосферной станции, которая способна передавать информацию на большие расстояния. И практически создать на территории Арктики — радиолокационную сеть, — пояснил генеральный директор АО «Северный пресс» Виктор Кругликов.
В том числе, благодаря разработкам в области радиолокации наши пограничники наблюдали за манёврами британского «Дефендера». Эту тему на форуме не оставил без внимания главнокомандующий российского военно-морского флота.
— Это была грубая, ничем не прикрытая провокация. Считаю, что и военное ведомство Великобритании и правительство должны провести самое тщательное расследование, — подчеркнул главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.
Если уж дошло до предупредительного применения оружия, то на стендах морского салона можно было заглянуть внутрь боевых торпед в 3D. Петербург со своей многовековой историей кораблестроения на правах хозяина тоже не остался в стороне и представил свои образцы судового машиностроения.
— В Петербурге сегодня работают более 40 предприятий судостроения. Практически все они представлены на выставке, — заявил губернатор города на Неве Александр Беглов, напомнив, что на сейчас Петербургских верфях строятся более 50 кораблей и судов — самых мощных и крупных в мире атомных ледоколов, военных кораблей и подлодок.
Выставочная часть международного военно-морского салона разместилась на площади свыше 13 тыс. квадратных метров. А это значит, что у гостей экспозиции хватит времени, чтобы ознакомиться со всеми новинками и перспективными технологиями.