Всё могут корабли: международный военно-морской салон стартовал в Петербурге

25 июн, 19:06
Андрей Макаров
Посмотреть вживую на чудеса судостроительной техники, а также корабли, стоящие в порту, смогут только участники салона и официальные делегации — из-за коронавирусных ограничений.
Фото: 78.ru

Телефоны сдать. Маски надеть. Руки антисептиком обработать. Правила на флагманском фрегате этого салона «Адмирале Касатонове» строгие: не пройдёт ни враг, ни коронавирус. Андреевский флаг на корабле подняли только в прошлом году и сегодня он является одним из самых оснащённых в стране. И способен работать как командный пункт группировки любого масштаба в любом районе мирового океана, передаёт корреспондент 78.ru.

— Представляем современные образцы техники, которые входят в состав корабля. Это комплекс противовоздушной обороны «Полимент-Редут» для поражения противника на средних и малых дистанциях, — говорит командир фрегата «Адмирал флота Касатонов» Алексей Рябоштан.

Это, пожалуй, всё, что капитан корабля может рассказать о фрегате. Не потому, что не хочет: информация о вооружении, оснастке, военных операциях, в которых принимал участие «Касатонов», находится под грифом «секретно».

— Не могу отвечать на такие вопросы, они не предусмотрены программой показа по Военно-морскому салону, — отмечает командир фрегата.

Впервые в салоне принимают участие дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Как рассказывает экипаж, эта подводная лодка чуть ли не самая бесшумная в мире, потому способна, говоря языком военных, обеспечить упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет. По-граждански замечают: угрозу замечают быстро, стреляют далеко и метко.

Фото: 78.ru

У балтийских берегов «Петропавловск-Камчатский» сопровождает ещё одна подводная лодка проекта 636 — под символичным названием «Санкт-Петербург». Всего «Адмиралтейские верфи» выпустили в линейке «Варшавянок» шесть подлодок для Черноморского флота и ещё столько же должны пополнить состав ВМФ страны до 2023 года.

— Предназначена она для уничтожения надводных кораблей противника и подводных лодок, оснащена современным торпедным оружием, — объясняет старший помощник командира подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» Антон Дербенёв.

В петербургский порт на ближайшую неделю прикомандированы 14 кораблей военно-морского флота и три катера ФСБ. Особая гордость — малые ракетные корабли проекта «Каракурт». Маневренные и быстрые — суда такого типа предназначены для ведения боевых действий на открытых морских театрах. И ими активно интересуются западные партнёры.

— Сегодня Рособоронэкспорт прорабатывает поставку кораблей проекта «Каракурт» в шесть стран мира, — говорит заместитель начальника департамента маркетинговой деятельности АО «Рособоронэкспорт Вадим Старцев.

Из-за пандемии основную площадку Морского салона перенесли с Васильевского острова на юг города — в «Экспофорум». Впервые салон проходит без его создателя Михаила Золотарёва. Он заболел коронавирусом зимой этого года, но не смог побороть болезнь.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На десятый салон приехали делегации из 28 стран мира. Всего три сотни участников. На стендах представлены изобретения проектных институтов и военно-промышленных предприятий, которые являются локомотивом отечественного судостроения. Да и не только отечественного — представленные здесь технологии не имеют аналогов в мире.

— Ведётся активная работа по созданию сверхглубоководной камеры на 12 километров, то есть она будет охватывать всю глубину мирового океана, известную человечеству, — замечает заместитель начальника отдела маркетинга и продаж компании про производству систем обработки и отображения информации радиоэлектронных систем Антон Власов.

Шлюпка из огнестойкого стеклопластика — разработка «Курчатовского института». Изделия из такого материала крайне устойчивы к воздействию морской и пресной воды, и температур — от -40 до +60 градусов. Причём технология обязательно идёт в комплексе с проектом продукта, который необходим заказчику. Сами учёные сравнивают свою работу с кулинарией.

— Тесто с начинкой ставятся в печку и на выходе мы получаем вкусное пирожное. То же самое делаем мы — берём оснастку в виде матрицы, уложили туда все наши материалы, пропитали, заполимерилизовали, — объясняет начальник конструкторско-технологического отдела НИЦ «Курчатовский институт — ЦНИИ КМ «Прометей» Роман Домаш.

Экраноплан «Чайка» пока выполнен только в формате макета. Зато симулятор тренировочных полётов представлен в полную величину, с точной имитацией происходящего в кабине пилота.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Один из его создателей — ученик советского конструктора Алексеева, разработчика первого отечественного водно-воздушного судна. Сам Георгий Анцев с детства мечтал построить свой собственный воздушный корабль. Сегодня он как никогда близок к исполнению желания.

— У нас сегодня есть беспилотный экраноплан, который является прототипом, взлётная масса порядка 400 кг. Он находится на своей базе под Нижним Новгородом, мы готовы к строительству экраноплана на 100 пассажиров, — говорит генеральный директор — генеральный конструктор АО «НПП «Радар ММС».

Впрочем, увидеть вживую чудеса судостроительной техники, а также корабли, стоящие в порту, смогут только участники салона и официальные делегации — из-за коронавирусных ограничений.


Ранее приветствие участникам проходящего в Петербурге Международного военно-морского салона направил президент России Владимир Путин.

Другое по теме