Незаконный ремонт: историческому дому Розенштейна грозит разрушение из-за незваных рабочих
Знаменитый «Дом с башнями», он же «Дом Розенштейна», он же — дом, в котором располагается театр имени Миронова — протекает. И пока это меньшая из неприятностей, которые могут случиться. На третьем этаже идёт ремонт. Новый собственник снёс перегородки и планирует сделать из одной большой квартиры 11 маленьких. Разрешений на такую перепланировку никто не давал. Более того, этот дом — памятник архитектуры федерального значения. В нём в принципе могут что-то менять только компетентные реставраторы с множеством разрешений и лицензий.
— Здесь у нас хранится реквизит, довольно редкие вещи, которые подвергаются сырости. Периодически из-за ремонтов происходят протечки, — отметил художественный руководитель, директор театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Влад Фурман.
Огонь и воду доходный дом Розенштейна прошёл в 2009 году. Пожар тогда раскинулся на 500 квадратных метров. Медные трубы не страшны — в здании давно и успешно существует театр имени Андрея Миронова. А вот трубы коммунальные — старая новая угроза. Историческому дому грозит разрушение из-за человеческой жадности и желания заработать здесь и сейчас.
Губительную для жизни и творчества атмосферу обеспечили новые соседи, которые затеяли настолько масштабный ремонт, что под их натиском дом начал ходить ходуном.
— Сейчас идут репетиции. Выпустили спектакль, репетировали. Было такое частенько, что жуткие удары. Актёры шутили, что сейчас провалится, и все строители окажутся у нас в репетиционном зале. Ломали стены или что там, жуткий грохот, — пожаловался Влад Фурман.
Грохот доносится с третьего этажа из помещений, расположенных прямо над репетиционным залом. Театр занимает первый и второй этажи дома Розенштейна. Выше находятся помещения для проживания людей.
Когда-то в этой квартире был бордель, с которым соседи активно боролись и в итоге победили. Затем был хостел и ещё один. Нынешние владельцы этой недвижимости планируют сделать из одной большой квартиры 11 поменьше.
Узнав о визите съёмочной группы, обитатели квартиры заняли глухую оборону. Однако накануне соседи всё же смогли снять происходящее внутри. От увиденного остались в шоке: потолок ободран, от стен мало что осталось. В придачу к этому недружелюбные гости из среднеазиатских республик.
В квартире этажом выше из-за слишком активного ремонта у соседей тоже предстоит собственный ремонт, ведь плитка пошла трещинами, а пол местами просел. От перспективы получить на месте одной квартиры с десяток новых жителей дома бросает в холодный пот. Они задаются вопросом, выдержит ли их дом-памятник массовые новоселья?
— Подсаживает сети, нагрузка электрическая, вряд ли у нашего дома есть такой запас мощности. Вода холодная, у нас и так бывают перебои с напором. Ну и количество народу, который здесь будет, — опасается собственник одной из квартир Владимир Пальчевский.
В компании, которая владеет квартирой, уверяют, что ничего страшного внутри они не происходит. Аварийные стены якобы снесли по требованию ЖКС № 1 и скоро возведут новые. А из бывшей коммуналки сделают ровно то, что согласуют чиновники.
— Занимаемся хорошим делом — восстанавливаем квартиры, которые в своё время были сильно испорчены коммунальщиками. Негатива много, потому что много компаний делали из коммуналок такие же коммуналки. Мы стараемся сделать хорошо и качественно, — заверил исполнительный директор агентства недвижимости Пётр Люциус.
В Жилкомсервисе № 1 Петроградского района подтвердили, что действительно просили собственника привести в порядок стены в квартире. Но дальше, по всей видимости, произошло некоторое недопонимание.
— В апреле мы зафиксировали факт, что есть ветхость перегородок. Мы объяснили, что надо обращаться в администрацию. Он без разрешительной документации, нам она не предоставлена, решил сам что-то сделать, — пояснил главный инженер ЖКС № 1 Юрий Зайченко.
Проектная документация до настоящего времени в КГИОП не поступала, разрешение на проведение работ не выдавалось. В городском комитете по охране памятников заявили, что уже планируют провести проверку по факту «самовольных работ».
Есть ещё один нюанс — «Дом Розенштейна» — памятник архитектуры федерального значения. Ремонт в нём могут делать только те компании, которые имеют специальную лицензию и квалифицированных работников.
Если чиновники найдут нарушения, то владельцы квартиры, что над театром имени Андрея Миронова, должны будут привести её в изначальный вид, то есть новые студии в доме не появятся. Вот только тогда возникнут проблемы у владельцев квадратных метров. На окнах и в сети уже вовсю рекламируются новые объекты недвижимости. Сколько людей вложили свои деньги в несуществующие пока студии в шаговой доступности от метро — неизвестно.