Дрэг-художник Джена Марвин – о детстве в Магадане, костюмах из скотча и принятии себя

11 июн, 17:06
Маргарита Звягинцева
На улицах Петербурга можно иногда увидеть невероятное создание на высоких каблуках, с космическим макияжем и в сказочных костюмах. Это арт-персона Джена Марвин. Чем он отличается от дрэг-квин и как пришёл к этому искусству, Джена рассказал «78».
Фото: instagram.com/genamarvin

Художник и его единственный холст

Демоническое создание на высоких каблуках и невероятной платформе, с ног до головы обмотанное блестящей чёрной липкой лентой, — это не восставший против человечества мусорный пакет, это петербургский дрэг-художник Джена Марвин. Молодой человек переехал в Петербург из маленького посёлка под Магаданом пять лет назад и уже давно завоевал известность и популярность своими эпатажными образами, которые он придумывает сам и вместе с друзьями.

В ТикТоке у Джены более полумиллиона подписчиков, а количество просмотров каждого видео колеблется от нескольких сотен тысяч до многих миллионов. Художник сам делает себе невероятный макияж и не стесняется выйти на улицу то в образе огромного чёрного пельменя, то в виде гигантского красного краба, а то и кокетливой школьницы.

Есть у Джены и более классические дрэг-образы, в париках, корсетах и шифоновых блузках. Однако сам художник не считает себя обычной дрэг-квин — он уверен, что его искусство выходит далеко за границы этого определения.

— Я свободный художник, но я выражаю своё искусство через искусство дрэг, перевоплощение, высокие каблуки, платье и вот эти мои необычные макияжи, — рассказал художник в интервью телеканалу «78». — Они пересекаются, друг другу помогают, и получается то, что вы видите.

Правда, это не совсем то искусство, что представлено в галереях Петербург, признаёт Лилиана:

— Он принадлежит к дрэг-культуре, это тема абсолютно не отрефлексированная. У нас, например, если вы зайдёте в галерею, вы не увидите перформативного искусства. В школе современного искусства дрэг не проявляется так ярко. Наверное, это за счёт российской специфики. Сколько вы знаете дрэг-персон? Я знаю одного, и мне кажется, что в этом основная проблема: что мы их не видим. Это из-за страха, многие боятся такого способа собственной репрезентации. И публика не может к этому привыкнуть, потому что она этого и не видела.

Что же касается Джены — Лилиана Марре уверена, что ему уже давно не нужна галерея для самореализации. Ведь на интернет-платформах его видят многие миллионы зрителей:

— Мне кажется, Гена и сам себя отлично репрезентует, он отличный маркетолог, ТикТок со всего мира его прекрасно понимает.

Пока специалисты спорят, является ли искусством то, чем занимается дрэг-художник Джена Марвин, сам молодой человек продолжает развиваться и не собирается бросать своё творчество. Более того, благодаря интернет-контенту им заинтересовались в разных уголках планеты.

— Много планов и предложений, и серьёзных, и несерьёзных. Было много предложений из-за рубежа по поводу книги — написать о моих образах, поступало одно предложение из Америки сняться в фильме ужасов. Но это будет не обычный фильм ужасов со скримерами, а модный фильм ужасов, — рассказал художник. — Мы ведём переговоры.
Другое по теме