Обуздать самокаты: обсуждаются ограничения парковки и скорости мобильного транспорта

8 июн, 15:06
Андрей Макаров
По данным Комитета по транспорту, сейчас в городе на Неве около 12,5 тыс. прокатных электросамокатов. С 2020 года их количество увеличилось втрое.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Комитет по транспорту Петербурга продолжает вести переговоры с представителями кикшеринговых компаний по поводу ограничений, связанных с использованием электросамокатов. Чиновники и предприниматели уже пришли к консенсусу в том, что касается мест, где стоянка самокатов запрещена. А вот с ограничением скорости сложнее — делать её не более 15 км/ч на всех улицах города кикшеринговые компании не хотят, передаёт корреспондент 78.ru.

Количество происшествий, связанных с использованием электросамокатов, растёт в Северной столице с каждым днём. В основном это происходит из-за бездумного использования и высокой скорости. И уже всем давно стало понятно, что нужно как-то вписывать это средство передвижения в городскую среду, организовывать специальные парковки, правила дорожного движения и места для передвижения на электросамокатах.

По данным Комитета по транспорту, сейчас в городе на Неве около 12,5 тыс. прокатных электросамокатов. С 2020 года их количество увеличилось втрое — и, как говорят чиновники, это далеко не предел. Вместе с представителями кикшеринговых компаний они разрабатывают специальную карту, на которой будут отмечены места, где стоянка самокатов запрещена.

— В качестве места, где бы не хотелось видеть самокаты, можно назвать Дворцовую площадь — самокаты вдоль неё очень сильно портили вид нашего город, поэтому удалось достичь соглашения, чтобы это место было исключено из парковки самокатов, — отмечает заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Электросамокаты нельзя будет оставлять ближе 15 метров от остановок общественного транспорта, у входов и выходов в вестибюли метро, на тротуарах шириной менее полутора метров. За порядком на улицах обещают следить сами представители самокатного бизнеса.

— На этот случай у нас работает служба скаутов. Город поделён на районы, у каждого есть скаутмобиль, который проезжает территорию и поправляет плохо расставленные самокаты, те, которые лежат и кому-то мешают, — объясняет принцип работы официальный представитель кикшеринговой компании Евгений Мутовкин.

Районной администрации порой очень тяжело определить владельца компании, чьи самокаты припаркованы в неположенных местах. Чтобы упростить процедуру поиска, чиновники создадут единый центр взаимодействия.

— Он будет отвечать за взаимодействие шеринговых компаний с одной стороны, а с другой взаимодействовать с органами исполнительной власти, районными администрациями и службами, которые заинтересованы в быстром оперативном контакте с предпринимателями, — говорит Ваньчков.

Также кикшеринговые компании продолжают готовить список улиц, где скорость движения самокатов будет ограничена до 15 км/ч. Некоторые изменения уже вступили в силу.

Фото: Komsomolskaya Pravda globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
— Это уже было сделано на Невском проспекте и на некоторых прилегающих улицах. Эта работа продолжается, а шеринговые компании вносят изменения в свои соглашения, — добавляет Ваньчков.

Но, судя по всему, договориться о том, чтобы такой скоростной режим соблюдался на всех улицах Петербурга, у чиновников не получится.

— Если мы ограничим скорость по всему городу, это будет бессмысленно и неэффективно. Самокат станет проигрывать автомобилю и общественному транспорту, люди пересядут обратно — мы испортим изначальную модель этого бизнеса, — убеждён Мутовкин.

Чиновники всерьёз обеспокоились ситуацией после происшествия на Невском проспекте. На кадрах с камер наблюдения видно, как группа молодых людей устраивает экстремальные заезды на оживлённом тротуаре. Один из них наезжает на прохожего и буквально впечатывает его в стену. Если этот пешеход связываться с нарушителем не стал, то другой сделал замечание. В итоге завязалась драка, после которой мужчину госпитализировали с переломами трёх рёбер.

В итоге нарушителей задержали и отправили под стражу. А вот видео ещё одного происшествия, после которого солист Мариинского театра Давид Залеев провёл в реанимации, не приходя в себя, три недели: артист неудачно рухнул с электросамоката и получил тяжёлую травму головы.

Фото: Victor Lisitsyn globallookpress.com
Фото: Victor Lisitsyn/globallookpress.com

Пожалуй, лучшая демонстрация масштабности проблемы — стихийную парковку из нескольких сотен электросамокатов создали футбольные болельщики перед матчем на «Гапром Арене» на Крестовском острове.

Можно констатировать, что мобильный городской транспорт сейчас доступен всем. Регулирующих вождение норм, как и правил его эксплуатации, в действующем законодательстве пока нет. Чиновники пытаются повлиять на ситуацию — предлагают разрешить аренду самокатов исключительно по паспорту и создать единую базу нарушителей. Но никто не гарантирует, что такой подход будет работать эффективно — в том же каршеринге нередко под одним аккаунтом за руль автомобиля садится совсем другой человек.


Ранее стало известно, что Минтранс хочет запретить пускать на тротуары электросамокаты тяжелее 35 кг.

Другое по теме