Психбольница, птицы и Лапенко: как Электротеатр Станиславский покорил Петербург
Электротеатр — это как?
Электротеатр Станиславский славится необычными прочтениями сложных текстов и оригинальными арт-хаусными постановками, роли в которых исполняют молодые перспективные актёры. О маленьком, но многообещающем столичном театре заговорили после интервью актёра этого театра, а также знаменитого видеоблогера Антона Лапенко программе «ВДудь», где он охарактеризовал Электротеатр так:
— Здесь, в принципе, театр такой, что он основан больше на режиссуре. Это не актёрское, где ты можешь побеситься, поорать, жилами всеми поиграть, это чуть-чуть не то. Это режиссёрский театр, такой эстетический, иногда сложный, — рассказал Лапенко в интервью Юрию Дудю, также отметив, что в Электротеатре играет роли «пива, шампанского, мёртвого тела и золотого осла».
Поставленный по одноимённому роману знаменитого болгарского драматурга Христо Бойчева спектакль Электротеатра «Полковник-птица» показали 31 мая в ЛДМ. Как признаются актёры, играть в таком внушительном зале, да ещё и при большом количестве зрителей для них — очень непривычно. Об этом рассказала в беседе с 78.ru актриса Дарья Колпикова, исполняющая роль бывшей проститутки Пепе.
— Играть в Петербурге всегда очень приятно, здесь зрители внимательные и отзывчивые, необычно лишь играть в таком большом зале. Мы очень любим наш театр, но там зрительный зал намного меньше. Говоря о моей героине Пепе, она была вынуждена работать проституткой, она осознает, что находится в бывшем монастыре, который сейчас сумасшедший дом и всё это — в условиях войны, к тому же, она одна женщина среди мужчин. Её боль, её зацикленность на том, что надо посчитать мужчин плохими, чтобы искупить свои грехи за прошлое, даются ей очень тяжело. Сейчас играть эту роль мне гораздо проще, чем в начале. Каждый из наших персонажей на чём-то зациклен, но при этом всём они очень уязвимы. Мы очень долго репетировали и разбирали их характеры вместе с режиссёром, — рассказывает Дарья.
Монастырь, война, психбольница
В ЛДМ огромный театральный зал, в несколько раз превышающий размеры родного для актёров Электротеатра Станиславский зала, был заполнен полностью — на все разрешенные 75%. Ведь прежде всего, постановка привлекает внимание своим сюжетом, основанным на пьесе Бойчева «Полковник-птица». Это — история пациентов психиатрической клиники, оставшихся без помощи и провизии в заброшенном балканском монастыре в разгар югославских конфликтов. Во время бури самолёты ООН ошибочно сбрасывают к ним военную форму, предназначенную для миротворцев. И тогда один из пациентов — полковник Фетисов пытается из психически больных людей создать мини-армию, готовую в любой момент отправиться в бой. В ходе всех этих сюжетных перипетий раскрываются глубокие драматические истории каждого из пациентов.
— Когда мы ставили спектакль, то не задавались целью привнести в него современность. Нам нравилась герметичность замкнутого пространства, когда семь человек заперты как в аквариуме — как они психологически пытаются остаться людьми. В связи с событиями на Балканах пьеса зазвучала очень злободневно, и мы не смогли промолчать, нам пришлось ответить на этот вызов в современности, тогда наша пьеса стала актуальной. Я считаю, что этот спектакль могут смотреть все. Мы — не сторонники элитарного театра. Как говорил один мой знакомый режиссёр: если твой театр не понятен тетё Мане из города Стерлитамака, то плохой твой спектакль. Каждый в постановке видит что-то своё, — рассказал Роман Дробот.
Увидеть постановку «Полковник-птица» можно на сцене московского Электротеатра Станиславский. Кроме того, выездной показ спектакля в Петербурге может пройти вновь уже ближайшей осенью.