Детям-победителям конкурса «Большая перемена» показали закулисье «Алых парусов»

2 июн, 18:06
Мария Иванова
Перед ними выступил Юрий Ковальчук – предприниматель, который одним из первых откликнулся на предложение президента возродить легендарный праздник ленинградских выпускников.
Фото: 78.ru

Сказку сделали былью — перед самыми обычными школьниками, участниками конкурса «Большая перемена», собравшимися в Петербурге со всей страны, в среду выступили самые успешные люди России. Близко, что можно рукой дотронуться, говорили в «Ленинград Центре» о сказке, чудесах и мечте.

Обсуждали праздник «Алые паруса» — самое титулованное шоу «для всех», символ великих побед и в стране, и в мире, на равных говорили с теми, кто сделал великое дело, кто понимает, кому и для чего нужны эти паруса над парадной Невой — помимо того, что это просто красиво.

— К счастью, вы не застали это время. Это было время развала, разрухи, развалился Советский Союз. Рост преступности, бедность. Люди потеряли деньги, работу. Но самое главное — они потеряли веру. Это было другое время, не то, которое вы видите сегодня. Но самое главное, молодое поколение не верило в собственное будущее. И поэтому мы стали думать о том, что надо сделать что-то именно для молодого поколения. Для ребят такого же возраста, как вы, но в те годы. То, что должно было дать им веру, — заявил председатель совета группы компаний банка «РОССИЯ» Юрий Ковальчук.
Юрий Ковальчук/ Фото: 78.ru

Предприниматель Юрий Ковальчук — один из тех, кто в 2005-м откликнулся на предложение президента о возрождении праздника ленинградских выпускников и выведении мероприятия на новый уровень. И когда бушевала пандемия, никто не знал, что делать, в Северной столице надежду не теряли.

— Это праздник, не имеющий аналогов в мире. Два года назад он был признан лучшим праздником Европы. Год назад его признали лучшим праздником мира. Слышите, что я говорю? В прошлом году что было? Пандемия. Вот сейчас то, что вы смотрели, на мостах и набережных стояли 1,5 млн человек. Вот крупные стадионы — это 60-80 тыс. Слышали, что я сказал, 1,5 млн! — восклицает Ковальчук.

Праздник — наш, а значит, арендовать мечту и надежду у иностранцев — не дело. Шведская сторона, владеющая парусником «Три короны», что долгие годы играл главную роль на празднике, решили, что поднимать бело-сине-красный флаг над своим кораблём не будут. Тогда в банке «Россия» решили: надо, чтобы был свой личный символ.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Подобрать парусник очень сложно, он должен соответствовать масштабам, попадать в картинку, соответствовать классическим формам подобного судна. И два года назад случилось так, что детей привезли, как вы, и шведы отказались их принимать. Сказали, что — по разным причинам — они не могут принять их на борту брига. И было принято решение создавать свой. И вот он был сделан за полгода и стал символом города и страны, — рассказал предприниматель.

Впервые, добавил он, в нашей стране проводили работы по дооснастке корабля такого типа.

— Во-первых, были основания опасаться западных провокаций: такой бриг, да ещё и с таким названием на борту в любом европейском порту — слишком лакомая добыча для любителей санкций. Во-вторых, сами можем. И не хуже, а даже лучше, — твёрдо заявил Юрий Ковальчук.

И все работы в итоге безупречно сделали специалисты петербургского Средне-Невского завода — предприятия, которое создаёт суда, гордость отечественного флота. Они, подчеркнул Ковальчук, специально переквалифицировались для того, чтобы модернизировать бриг.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Причём долго ещё жила уверенность, будто праздники столь высокого уровня способны делать только заграничные специалисты. Всё меняется — и учиться творить чудеса едут в Россию. Впрочем, каждый раз — это новый вызов, вызов фантазии и творческим затеям. И оказывается, что ничего невозможного нет, говорит режиссёр Михаил Колпахчиев: даже кажущаяся бредовой идея приобретает в руках мастеров форму чуда.

— Ну представьте — 33 мужика загнать в воду, заставить там сидеть до команды, по команде заставить выйти. Если представить это на стадии подготовки кажется, ну как? Ну они в аквалангах же. Это не так просто, это не так просто, — отмечает Колпахчиев, говоря о перфомансе у стен Петропавловской крепости.

Многие участники сегодняшней встречи интересовались, почему местом для проведения «Алых Парусов» выбрали именно Петербург — а может, можно проводить праздник и в других городах? Оказалось, что вопрос звучал и раньше. А ведь на него уже отвечал Владимир Путин.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Петербург — это необычный город. Ведь обычные населённые пункты, которые вырастали в города, формировались естественным образом, когда люди по каким-то соображениями, связанным с путями сообщения, реками, начинали жить компактно. Потом эти населённые пункты росли — и вырастали в города. Что касается Петербурга, история совершенно другая: он возник как результат и символ победы России, утверждения на Балтийском море. Это и символ победы, и символ надежды на развитие страны в новом, великом качестве. Я думаю, что и этот праздник примерно имел такое же значение: символ победы — одного этапа жизни молодого человека, когда он оканчивает школу, и символ надежды на интересное будущее, полноценное будущее при вступлении в новую жизнь.

Нельзя не отметить, что у «Алых парусов» особая энергетика. Всё связанное с ними не встречает на пути преград, несбыточное — сбывается. Так было у Григория Турина. На протяжении двух лет он участвовал в праздничном концерте — в 2019-м пел на набережной о любви к Родине, а сегодня он в зале «Ленинград Центра». Девятиклассник только-только сдал экзамены и уже мечтает снова оказаться на «Алых Парусах». Только не как артист — ещё немного, и это будет его личный праздник.

Молодым и амбициозным на пороге взрослой жизни все двери открыты, а в канун главного выпускного страны свои открывает и «Ленинград Центр», признанный, к слову, лучшим шоу-пространством Европы.

Экскурсию по одной из самых технологичных площадок в стране провёл художественный руководитель Феликс Михайлов, «мастер церемоний», как его называют. Он рассказал школьникам о том, как рождается искусство, и как у этого искусства появился дом. А после погружения в мир грёз и креатива — инженерного, телевизионного, театрального — школьники сами смогли увидеть бриг «Россия», вставший на якоре у Петропавловской крепости.

Отметим, что организацией экскурсии для старшеклассников по знаковым местам и событиям в истории Северной столицы организовало Российское общество «Знание» — в его длинной «родословной», корнями ушедшей в 1947-й, тоже нашлось место возрождению. 21 апреля в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что нужно перезапустить «Знание» на современной цифровой платформе. Два месяца — и школьники из разных регионов страны уже играют главные роли в фильмах-экскурсиях о городе на Неве, организованных «Знанием», гуляют по «Игоре Драйв» — лучшей гоночной трассе в мире, созданной, чтобы принимать любые типы авто- и мотосоревнований. А участники фестивалей, проходящих под его эгидой, могут увидеть чудо на Неве своими глазами.

Другое по теме