Детям-победителям конкурса «Большая перемена» показали закулисье «Алых парусов»
Сказку сделали былью — перед самыми обычными школьниками, участниками конкурса «Большая перемена», собравшимися в Петербурге со всей страны, в среду выступили самые успешные люди России. Близко, что можно рукой дотронуться, говорили в «Ленинград Центре» о сказке, чудесах и мечте.
Обсуждали праздник «Алые паруса» — самое титулованное шоу «для всех», символ великих побед и в стране, и в мире, на равных говорили с теми, кто сделал великое дело, кто понимает, кому и для чего нужны эти паруса над парадной Невой — помимо того, что это просто красиво.
— К счастью, вы не застали это время. Это было время развала, разрухи, развалился Советский Союз. Рост преступности, бедность. Люди потеряли деньги, работу. Но самое главное — они потеряли веру. Это было другое время, не то, которое вы видите сегодня. Но самое главное, молодое поколение не верило в собственное будущее. И поэтому мы стали думать о том, что надо сделать что-то именно для молодого поколения. Для ребят такого же возраста, как вы, но в те годы. То, что должно было дать им веру, — заявил председатель совета группы компаний банка «РОССИЯ» Юрий Ковальчук.
Предприниматель Юрий Ковальчук — один из тех, кто в 2005-м откликнулся на предложение президента о возрождении праздника ленинградских выпускников и выведении мероприятия на новый уровень. И когда бушевала пандемия, никто не знал, что делать, в Северной столице надежду не теряли.
— Это праздник, не имеющий аналогов в мире. Два года назад он был признан лучшим праздником Европы. Год назад его признали лучшим праздником мира. Слышите, что я говорю? В прошлом году что было? Пандемия. Вот сейчас то, что вы смотрели, на мостах и набережных стояли 1,5 млн человек. Вот крупные стадионы — это 60-80 тыс. Слышали, что я сказал, 1,5 млн! — восклицает Ковальчук.
Праздник — наш, а значит, арендовать мечту и надежду у иностранцев — не дело. Шведская сторона, владеющая парусником «Три короны», что долгие годы играл главную роль на празднике, решили, что поднимать бело-сине-красный флаг над своим кораблём не будут. Тогда в банке «Россия» решили: надо, чтобы был свой личный символ.
— Подобрать парусник очень сложно, он должен соответствовать масштабам, попадать в картинку, соответствовать классическим формам подобного судна. И два года назад случилось так, что детей привезли, как вы, и шведы отказались их принимать. Сказали, что — по разным причинам — они не могут принять их на борту брига. И было принято решение создавать свой. И вот он был сделан за полгода и стал символом города и страны, — рассказал предприниматель.
Впервые, добавил он, в нашей стране проводили работы по дооснастке корабля такого типа.
— Во-первых, были основания опасаться западных провокаций: такой бриг, да ещё и с таким названием на борту в любом европейском порту — слишком лакомая добыча для любителей санкций. Во-вторых, сами можем. И не хуже, а даже лучше, — твёрдо заявил Юрий Ковальчук.
И все работы в итоге безупречно сделали специалисты петербургского Средне-Невского завода — предприятия, которое создаёт суда, гордость отечественного флота. Они, подчеркнул Ковальчук, специально переквалифицировались для того, чтобы модернизировать бриг.
Причём долго ещё жила уверенность, будто праздники столь высокого уровня способны делать только заграничные специалисты. Всё меняется — и учиться творить чудеса едут в Россию. Впрочем, каждый раз — это новый вызов, вызов фантазии и творческим затеям. И оказывается, что ничего невозможного нет, говорит режиссёр Михаил Колпахчиев: даже кажущаяся бредовой идея приобретает в руках мастеров форму чуда.
— Ну представьте — 33 мужика загнать в воду, заставить там сидеть до команды, по команде заставить выйти. Если представить это на стадии подготовки кажется, ну как? Ну они в аквалангах же. Это не так просто, это не так просто, — отмечает Колпахчиев, говоря о перфомансе у стен Петропавловской крепости.
Многие участники сегодняшней встречи интересовались, почему местом для проведения «Алых Парусов» выбрали именно Петербург — а может, можно проводить праздник и в других городах? Оказалось, что вопрос звучал и раньше. А ведь на него уже отвечал Владимир Путин.
— Петербург — это необычный город. Ведь обычные населённые пункты, которые вырастали в города, формировались естественным образом, когда люди по каким-то соображениями, связанным с путями сообщения, реками, начинали жить компактно. Потом эти населённые пункты росли — и вырастали в города. Что касается Петербурга, история совершенно другая: он возник как результат и символ победы России, утверждения на Балтийском море. Это и символ победы, и символ надежды на развитие страны в новом, великом качестве. Я думаю, что и этот праздник примерно имел такое же значение: символ победы — одного этапа жизни молодого человека, когда он оканчивает школу, и символ надежды на интересное будущее, полноценное будущее при вступлении в новую жизнь.
Нельзя не отметить, что у «Алых парусов» особая энергетика. Всё связанное с ними не встречает на пути преград, несбыточное — сбывается. Так было у Григория Турина. На протяжении двух лет он участвовал в праздничном концерте — в 2019-м пел на набережной о любви к Родине, а сегодня он в зале «Ленинград Центра». Девятиклассник только-только сдал экзамены и уже мечтает снова оказаться на «Алых Парусах». Только не как артист — ещё немного, и это будет его личный праздник.
Молодым и амбициозным на пороге взрослой жизни все двери открыты, а в канун главного выпускного страны свои открывает и «Ленинград Центр», признанный, к слову, лучшим шоу-пространством Европы.
Экскурсию по одной из самых технологичных площадок в стране провёл художественный руководитель Феликс Михайлов, «мастер церемоний», как его называют. Он рассказал школьникам о том, как рождается искусство, и как у этого искусства появился дом. А после погружения в мир грёз и креатива — инженерного, телевизионного, театрального — школьники сами смогли увидеть бриг «Россия», вставший на якоре у Петропавловской крепости.
Отметим, что организацией экскурсии для старшеклассников по знаковым местам и событиям в истории Северной столицы организовало Российское общество «Знание» — в его длинной «родословной», корнями ушедшей в 1947-й, тоже нашлось место возрождению. 21 апреля в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что нужно перезапустить «Знание» на современной цифровой платформе. Два месяца — и школьники из разных регионов страны уже играют главные роли в фильмах-экскурсиях о городе на Неве, организованных «Знанием», гуляют по «Игоре Драйв» — лучшей гоночной трассе в мире, созданной, чтобы принимать любые типы авто- и мотосоревнований. А участники фестивалей, проходящих под его эгидой, могут увидеть чудо на Неве своими глазами.