«Я — человек хитрый»: Леонид Агутин о новом фильме, поп-музыке и Анжелике Варум
Его «Босоногого мальчика», заводное «Хоп-хей, ла-ла-лей» и лирические дуэты с супругой Анжеликой Варум знает и напевает вся страна. Южные, схожие с латиноамериканскими мотивами ритмы в песнях Леонида Агутина способны поднять настроение даже в даже самый серый и дождливый петербургский день. И квинтэссенцией всего арсенала заводной кубинской музыки в репертуаре Агутина стал его новый фильм Cosmo Lifе, включающий концерты лучших музыкантов России и Кубы — в том числе, легендарных Омара Портуондо и Эл Ди Меола. На премьере своего фильма-концерта в Северной столице музыкант пообщался с 78.ru и рассказал, что же общего между холодным «суровым» Петербургом и жаркой кубинской Гаваной.
Музыка солнца в северном городе
Леонид Агутин привык выступать на сцене как с джазовыми, так и с эстрадными ансамблями с самых юных лет. Год за годом он выигрывал конкурсы молодых дарований, а затем обрёл сумасшедшую популярность в российском шоу-бизнесе 90-х с выходом дебютного альбома «Босоногий мальчик». Так, образ «босоного мальчика» — солнечного хиппи в рубашках с гавайскими рисунками и гитарой в руках стал знаковым для всего творчества Агутина.
Лёгкие мотивы его музыки с латинскими напевами и необычными гитарными аранжировками были непривычны слуху русской аудитории и тем самым привлекли внимание даже самых искушенных меломанов. Стиль Агутина скорее походил на латиноамериканское регги, благодаря чему певца заметили на западе и стали предлагать сотрудничество с зарубежными исполнителями. Так, в 2005 году Агутин записал совместный студийный альбом с джазовым гитаристом Эл Ди Меола, который держался в «горячих» музыкальных чартах Европы и Америки несколько месяцев. Агутина называли строителем «музыкального моста между культурами», и именно этот «мост» с записями лучших выступлений российских и кубинских артистов стал основой как для нового фильма артиста, так и определяющим для его творчества, в целом.
— Россию и Кубу связывает очень многое, особенно это проявлялось в Советском Союзе, который поддерживал, патронировал Кубу. На Кубе мы выступали на Кафедральной площади, где выступать в принципе нельзя, но, несмотря на это, благодаря письму из Министерства культуры мы добились разрешения. Москва до сих пор в таком авторитете, что письмо от государственных структур способны решать такие важные вопросы на Кубе. В СССР также была мода на американскую музыку, которая пришла из Кубы. Я тогда был маленьким, хорошо помню песню: «Куба далеко, Куба далеко, Куба рядом», — вспоминает артист, рассказывая о сотрудничестве с кубинскими артистами.
— Мне очень нравится этот город, я хорошо знаю Питер, но могу ошибаться в островах, их очень много, сложно сказать, на каком острове что находится. Особенно люблю Питер, когда здесь солнце. Город очень изменился за последние годы, стал намного чище, его привели в порядок, он посвежел, помолодел, стал очень красивым. Я помню период страшной разрухи, ужасного беспорядка, но в сравнении с тем, что было сейчас — это небо и земля. У меня здесь много друзей, в Петербурге я даже полгода служил в армии, пел в оркестре песни и пляски. Этот город пройден мной вдоль и поперёк, до сих пор сюда езжу, и меня слава Богу, приглашают. В общем, Питер, ай лав ю, — с улыбкой рассказывает певец.
Свой документальный фильм с десятками русско-кубинских песен и уникальными концертными записями Леонид Агутин представил в Петербурге 18 апреля. Посмотреть концерт на большом экране петербуржцы могут в городских кинотеатрах, ну, а солнечную музыку певца каждый может послушать для поднятия настроения в любой ненастный день.