Борьба с коммунальщиками: получит ли пенсионерка компенсацию за падение на гололёде
Привычный путь Ирины Аркадьевны на работу прервался внезапно. От падения на скользком тротуаре она не только потеряла сознание, но и получила рассечение.
— Когда вышла на свет, увидела, что всё в крови было. Дошла кое-как до работы, девочки открыли дверь, вызвали скорую, — рассказала Ирина Выскребенцева.
Следующий месяц женщина провела на больничном. Но и после него вернуться на работу в магазин не смогла.
— Тяжести носить не могу. Если поношу, потом тяжело с этой рукой управляться, — поделилась пострадавшая.
С работы пришлось уйти. В частной клинике предложили лечение, но денег на него у пенсионерки нет.
Теоретически, получить их можно с предприятия, которое не обеспечило безопасность дороги. Запросили полмиллиона рублей. В ответ СП «Северное» предложило только 100 тысяч. Женщина не согласилась и теперь пытается доказать вину коммунальных служб.
Сейчас ответчик намерен узнать, обоснованы ли претензии, есть ли взаимосвязь между травмами пенсионерки и скользкой дорогой.
— С участием прокурора, позиции истца, была назначена Судмедэкспертиза, чтобы помочь разобраться участникам дела, в том числе суду, с обстоятельствами спора, помочь установить причинно-следственную связь, — заявил адвокат ответчика Пётр Толкунов.
В доказательство вины коммунального предприятия, пенсионерка привлекла свидетеля — сотрудницу магазина.
— Она суду пояснила в каком состоянии находилась пешеходная дорожка к месту работы. Сама шла за 30-40 минут до того как истец шёл. Дала понять, что дорожка была во льду, погода была неблагоприятная в этот день, — сообщил адвокат потерпевшей.
Впрочем, описать суду погоду в день падения, истцы смогли только по личным ощущениям. Ни в каких документах состояние дороги не зафиксировано.
Пострадавшим от гололёда собрать доказательства — основная проблема. Так, упавшая в Кировском районе Ольга Синенко внезапно лишилась важного свидетеля.
— Я пошла поговорить в магазин «Сезон». Говорю, у вас упала, осталась лужа крови. Потому что из больницы меня привезли забрать машину, я видела. А директор вышел, сказал: «Такого ничего не было», — рассказала Ольга Синенко.
Не сразу определили виновного и пострадавшие жители Мурино. В декабре прошлого года там появился опасный участок, где падали многие прохожие. Устранять его никто не спешил.
— Мы неоднократно писали о травмоопасной обстановке из-за гололёда, однако никаких мер не было принято, — заявил житель Мурино Павел Самородов.
Переборов новый для себя страх гололёда, Ирина Аркадьевна вернулась на злополучное место через год после падения. С сожалением для себя, отметила, что и снег, и лёд на Гражданском проспекте всё так же не убирают. В качестве доказательства халатности коммунальщиков фотографии истец решила приобщить к делу.