Прибыльные фасады: жильцы дома на Димитрова хотят получать деньги за рекламные вывески

5 апр, 16:04
Ирина Синц
Жильцы дома уже несколько лет пытаются добиться от управляющей компании объяснений — что за магазины арендуют помещения и у кого.
Фото: 78.ru

Мой дом — это не только моя квартира. Это ещё и крыша, подвал, лестница и фасад. Всё это немножечко моё — наравне с другими жителями. Называется это общедомовым имуществом. Мы все вместе платим за его содержание, и платим немало и регулярно. И точно так же все вместе имеем право получать доход от стороннего использования этого имущества.

У вас на фасаде висит реклама? Красиво. А должно быть ещё и выгодно — вам же. Именно вам, а не председателю управляющей компании, который за долю малую разрешил всё это разместить. Таким примером стал многоквартирный дом на улице Димитрова, жители которого уже несколько лет пытаются добиться от управляющей компании объяснений — а что это за магазины арендуют помещения и у кого.

Фото: 78.ru
— Тут недавно появилась световая реклама, и чтобы её разместить — вы как договаривались? — спрашивает жительница дома Нина Тулякова представителя ветклиники о рекламной вывески.

Администратор отвечает, что не курсе, так как такими вопросами не занимается.

Попытки выяснить, на каких условиях эта многоэтажка обрастает рекламными вывесками, её жительница Нина Тулякова не прекращает с осени прошлого года. Именно тогда женщину выбрали председателем совета дома. Она не против рекламы, но против упущенной финансовой выгоды. Ведь за коммерческие названия на стенах жилой высотки предприниматели не платят управляющей компании ни копейки.

— У нас довольно оживлённая улица, одна из главных в Купчино, и можно было бы привести её в достойный вид. Газоны и придомовую территорию привести в порядок, и это всё из этих денег можно было бы делать. Также можно уменьшить остальным жильцам плату за общедомовые расходы, — пояснила председатель совета дома и жительница дома № 11 по улице Димитрова.

С учётом числа коммерсантов, облюбовавших эту стену, может набегать совсем немаленькая ежегодная сумма за её использование.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ресторан быстрого питания, продуктовый магазин, ломбард, аптека, несколько магазинов одежды — и это ещё не все торговые точки. Первый этаж с одной стороны дома стал превращаться в коммерческий, как говорят жильцы, ещё десять лет назад. По их же словам, за все эти годы согласовать рекламную вывеску с собственниками помещений попытался лишь один предприниматель, правда, здесь он уже не работает.

Коммунальщики уверяют, что на все конструкции имеются разрешения от профильных чиновников. А также говорят, что прислушались к предложениям инициативных жителей. В декабре прошлого года провели внеочередное собрание собственников. Но нужного числа голосов в поддержку идеи платного размещения рекламы не набралось. «За» должны высказаться две трети владельцев. И уже в этом случае, как поясняют в жилищной инспекции, собственники могут обсуждать конкретные детали.

Предприниматели пользуются пассивностью собственников жилых и нежилых площадей и согласовывают рекламные конструкции лишь в профильном ведомстве.

— Когда собственник коммерческого помещения приходит подавать заявку на согласование данной вывески, он подаёт некий перечень документов. Но в него не должна включаться информация о том, согласны ли жители. Комитет по печати и СМИ рассматривает то, насколько данная вывеска визуально соответствует в концепции общего облика, — заявил руководитель пресс-службы ООО «Жилкомсервис № 3 Фрунзенского района Богдан Жедь.

Кроме информационных вывесок, не стоит забывать про кондиционеры и системы вентиляции, которые нередко используются бизнесом, а ещё про оборудование поставщиков услуг связи. Всё это занимает место на общих стенах, крышах, чердаках. И именно собственники должны определять тех, кто будет собирать платежи за использование общедомового имущества — Управляющая компания, сторонняя организация или ТСЖ.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Я бы хотел обратить внимание собственников на то, что можно организовать ТСЖ, которое заключит договор с действующей управляющей компанией. По сути, мало что изменится с точки зрения управления домом, но появится надлежащее юридическое лицо, способное собирать плату за пользование общего имущества, — пояснил юрист, член общественного совета по ЖКХ при вице-губернаторе Петербурга Кирилл Захарян.

Такой доход можно направлять, по словам экспертов, не только на текущий ремонт дома, но и на установку камер видеонаблюдения, оплату работу консьержа и даже покупку канцелярии для общих собраний.

Но прежде чем в бюджет дома начнут поступать первые платежи от «рекламы», немало сил и нервов может уйти на то, чтобы договориться о цене квадратного метра стены.

— Часто возникают юридические споры и собственники как жилых, так и нежилых помещений или арендаторы даже выходят в суд, когда арендаторы недовольны условиями и требованиями собственников, проживающих в этом доме. Они пытаются отстоять свою позицию и признать стоимость завышенной, — отметила руководитель регионального центра «ЖКХ-Контроль» Алла Бредец.

Но для председателя совета многоэтажки на улице Димитрова пока явно не до тарифов. Сначала большинству собственников неплохо бы прийти к общему мнению о коммерческой пользе от рекламы на их доме. И без активного содействия управляющей компании договориться с жильцами почти 300 квартир вряд ли получится.


Другое по теме