Мастер слова: петербургский инженер составил энциклопедию шпионских книг
Кирилл Казачинский — инженер, который не мыслит свою жизнь без чтения книг. Причём определённого жанра и направления. Вот уже 15 лет мужчина собирает особенные романы, повести и рассказы.
В этой библиотеке насчитывается около четырёх с половиной тысяч книг. Большая часть которых — истории о диверсантах и шпионах. Каталогизацию или классификацию таких произведений никто никогда не проводил. Но похоже, что этот пробел тоже скоро будет заполнен.
Мысль о создании каталога произведений о диверсантах возникла у Кирилла ещё в детстве. Тогда в его руки попала книга, в которой не хватало первых 17-ти страниц. При поиске полного варианта истории обнаружилось, что у неё есть как минимум две версии с разными финалами. Как оказалось, такое в шпионской беллетристике встречается сплошь и рядом.
— Есть такой писатель Зеленский. Его произведение выходило дважды под не его фамилией, под псевдонимом. Трижды выходило с изменёнными какими-то вещами. И четырежды оно выходило с различными названиями, — поделился Казачинский.
По мнению автора каталога книг про шпионов, они помогают изучать историю. У России были конфликты с разными странами, поэтому в зависимости от времени выхода повести или романа менялась национальность диверсантов.
— 22-й год — американцы. То есть, если помните по истории, у нас как раз Дальний Восток был под оккупацией американцев. Такой не сильно известный факт, но есть. Дальше идут поляки, которые за Украину бились, англичане, поляки. Дальше вот как раз пошли немцы. Дальше война у нас идёт. И очень интересная штука пошла с 46-го, 47-го года — у нас опять идут англичане и американцы, - рассказал любитель книг про шпионов.
Начиная с 80-х годов прошлого века беллетристы всё больше внимания стали уделять историческим детективам. Выбор временной эпохи при этом был самый разный.
— Это наполеоновские войны — достаточно такая обширная тема. Первая мировая война и Вторая мировая война. Соответственно, вот эти разрабатываются вещи. Хотя уже пошли и ближние истории: концов 70-х, 80-х стало появляться. Но основная масса у нас была исторического детективах, — заявил коллекционер.
ходе своих исследований Кирилл Казачинский прочёл более тысячи книг про шпионов. За это время у него уже не раз возникала мысль написать собственный роман.
— Мне хотелось бы писать шпионов, скажем, в будни 20-х годов. И приурочить её, например, к наводнению в Петрограде. Было у нас такое. 23-й год, насколько я помню, 24-й, — рассказал мужчина.
Энциклопедию шпионских книг уже можно издавать — сейчас в ней насчитывается больше 900-сот статей. Но пока на это нет денег. И автору классификатора остаётся лишь рассчитывать на поддержку меценатов, которые помогут осуществить мечту.