Тик-ток хаус: как Национальная библиотека России стала популярна в соцсетях
За несколько дней первый ролик библиотеки в соцсети «Тик-Ток» посмотрело свыше 240 тысяч человек. Сейчас у страницы уже более 30 тысяч подписчиков. Все видеоролики, а их уже два десятка, рассказывают о том, что хранится в книжных, газетных и журнальных фондах РНБ.
Пользователи положительно отреагировали на появление библиотеки в «Тик-Токе».
— Вот такой пиар должен быть у библиотек, — написала одна из подписчиц.
В соцсети, которая состоит в основном из не очень обязательных, а зачастую ерундовых, по мнению некоторых, минутных роликов нашлось-таки место для серьёзного и интеллектуального. Зачинателем нового направления стала одна из старейших и крупнейших их библиотек в стране — российская национальная.
Трёх или четырёх дублей мало, чтобы с ходу рассказать о революционной для своего времени системе устройства Вселенной Коперника на примере первого астрономического атласа. Впрочем, сдувая пыль с книжных фондов, в которых десятки миллионов единиц хранения, поневоле узнаёшь что-то новое и учишься работать в кадре.
— Например, про знаки зодиака, сегодня узнали, что ещё в 8 веке эта тема уже была актуальной, — заявила специалист пресс-службы Российской национальной библиотеки Наталия Петрова.
Наталия настаивает, что «Тик-Ток» — не помеха новым знаниям. Выпускница журфака в главную библиотеку Петербурга пришла, чтобы писать статьи, а стала ведущей популярного канала
— Исследую российскую национальную библиотеку я нашла интересные упоминания о каменных плитах с надписями, которые были созданы ещё до нашей эры, — поделилась она.
За неполный месяц аккаунт петербургской «Публички» собрал 30 тысяч подписчиков и в сумме полмиллиона просмотров необычного для себя контента без накруток и других ухищрений!
— Меня мой внук спрашивает: «А что вас какие-то боты раскручивают или деньги вы платите?» Я говорю «Да мы не платим деньги, мы просто делаем интересные сюжеты!», — рассказал гендиректор библиотеки Владимир Гронский.
Российская национальная библиотека оберегает не только книги, журналы и газеты, но и котов. О пушистых звёздах «Тик-Ток» Публички рассказывает как о героях мировой литературы. О востребованности такого контента говорят тысячи восторженных комментариев.
А ведь по началу даже в сплочённой команде библиотечных тиктокеров не все верили в успех, заходя на скользкую дорожку неоднозначной сети, но в итоге поменяли мнение, проснувшись знаменитыми.
То ли еще будет, говорят библиотечные тиктокеры. Свои контент-прогнозы, расписанные на каждый день, они называют самыми оптимистичными, а свой первый миллион просмотров рассчитывают набрать до конца года.