Ожидание vs реальность: какие подарки на 23 февраля ждут мужчины и чем их удивят женщины
До 23 февраля остались считаные дни, а значит, времени на покупку подарков — ещё меньше. Неразборчивости женщин в этом вопросе уже посвящено немало шуток: представительницы прекрасного пола привыкли откупаться новенькими носками, станком или пеной для бритья, которые, кстати, уже успели стать постоянными атрибутами Дня защитника Отечества, а взамен ждут от своих партнёров дорогих презентов и ужина в ресторане.
О чем мечтают мужчины
Чего ждут женщины на 8 марта в этом году, пока неизвестно, а вот об ожиданиях мужчин на 23 февраля аналитики «Авито» успели узнать. Большинство россиян отмечать праздник собираются и были бы не против получить в этот день какой-нибудь презент. Правда, стандартные атрибуты Дня защитника Отечества в перечень желаемых подарков не входят. На деле большинство мужчин мечтают о каком-нибудь гаджете: смартфоне, планшете, ноутбуке, смарт-часах или игровой консоли — таких аналитики «Авито» насчитали 28%.
Гаджеты — не единственный желанный презент. Некоторые мужчины хотели бы увидеть в подарочной упаковке часы, элитный алкоголь или инвентарь для занятий спортом. А 16% опрошенных не прочь получить одежду, обувь, аксессуары или подарочный сертификат. Каждый пятый защитник, говорят аналитики SuperJob, ожидает от женщин «что-нибудь необычное»: собаку, билеты в театр или на концерт, спортивную экипировку или спиннинг. Нашлись среди респондентов и те, чьи мечты куда более масштабные. Так, 4% опрошенных мечтают об автомобиле, квартире или путёвке на отдых.
Но даже такой мужественный праздник, как 23 февраля, не обошёлся без романтики: некоторые мужчины на вопрос, какой бы подарок хотели получить в этот день, ответили: внимание и заботу от своих любимых женщин.
Опять носки, но премиум-класса
Однако далеко не всем желаниям представителей сильного пола суждено сбыться. По крайней мере об этом свидетельствуют данные о покупках в петербургских магазинах. С уверенностью можно сказать, что женщины к празднику активно готовятся. К примеру, в интернет-магазинах Wildberries и Ozon продажи товаров для мужчин выросли более чем на 50%.
Самыми популярными, как бы это грустно не звучало, стали стереотипные подарки: носки, трусы и пена для бритья — именно этих товаров, как отметила пресс-служба Wildberries, было в штуках продано больше всего:
— Так, в Северной столице рост продаж мужских носков составил 117% в штуках к началу года, трусов — 61%, пен для бритья — 203%, — уточнила пресс-служба.
Только есть одно «но»: петербурженки отдают предпочтение белью и парфюмерии премиум-класса. Так, стоимость одной из покупок достигла 8 тыс. рублей. Да и к выбору носков дамы относятся серьёзно: особой популярностью пользуются не простые носки из хлопка, а модели из бамбука, а также антибактериальные и ароматизированные.
Вместе с тем выросли продажи одежды и аксессуаров: в преддверии 23 февраля ремни, галстуки и рубашки с полок магазинов исчезают с непривычной скоростью.
Для игроманов, спортсменов и мужчин с устаревшим телефоном
Гаджеты, кстати, тоже очень востребованным среди петербурженок подарком. Чаще всего покупатели Ozon отдают предпочтение смартфонам — их продажи выросли на 42% к аналогичному периоду прошлого года, а также смарт-часам — спрос на них увеличился более чем в 2 раза.
А на Wildberries в преддверии 23 февраля отметили рост продаж техники для любителей компьютерных игр:
— Выбирая подарки для близких родственников — например, для своих сыновей или мужей, россиянки покупали более дорогостоящие игровые консоли, рост продаж которых в штуках составил 11%.
Среди популярных у покупателей товаров также отказались фитнес-браслеты и наушники.
«Что-нибудь необычное»
Некоторые дамы к выбору подарка для своего защитника отнеслись с оригинальностью и решили порадовать их армейскими сухпайками и флягами, спрос на которые на Ozon вырос в 2 и 6 раз соответственно. А хитом продаж на Wildberries стали «брутальные» сладости: фигурный шоколад в форме воблы и набор вкусных гаечных ключей.
Из необычного — ещё элитный алкоголь. Как рассказала пресс-служба одного из петербургских алкомаркетов, продажи дорогого коньяка и виски в преддверии 23 февраля сильно подскочили. Покупатели в основном отдают предпочтение товарам в ценовом диапазоне от 1,7 до 2 тыс. рублей.
Объяснимый парадокс
Судя по статистике, что-то кроме постоянных атрибутов Дня защитника Отечества получат не все петербуржцы — не зря же февраль называют «богом торговли кремами для бритья и носками». Разговоры о том, что женщины так и не научились выбирать подарки, не утихают уже много лет, правда, акцентирование на этом внимания положение не спасает.
Первый президент Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Анна Бабинина считает, что покупка банальных и недорогих подарков напрямую связана разницей доходов мужчин и женщин.
— Большинство мужчин зарабатывают больше, чем женщины. А когда женщина дарит подарок намного дороже, чем может себе позволить, при это её мужчина в плане финансов примерно на таком же уровне, она этим подарком унижает мужчину, — рассуждает психоаналитик.
Получается, мужчины подаркам в виде пены для бритья или новенькой пары носков должны радоваться — их мужское достоинство дорогостоящими презентами в этот праздник точно унижено не будет.