Общество
10:076 февраля 2021

С онлайном, но без реформ: Любимова рассказала о жизни учреждений культуры после пандемии

Кино с берегов Невы подогревает интерес к внутреннему туризму, японцы заинтересовались русским "Хатико", а расходование средств на консерваторию находится на личном контроле сразу у двух министров.

Ольга Любимова/ Фото: пресс-служба Министерства культуры РФ

Петербург посетила министр культуры Ольга Любимова. Она рассказала телеканалу "78", почему не произносит слово "Питер", где в городе на Неве скрыт потенциал развития внутреннего туризма и как избежать новых скандалов вокруг реставрации консерватории. Также в центре внимания оказались пандемия, перспектива реформ в отечественном кинематографе и новые кинопремьеры.

Музеи возвращаются, онлайн остается

Корреспондент: Пандемия наложила серьезный отпечаток на все стороны нашей жизни. Культура не стала исключением. Все театры, музеи пострадали. Что изменится в 2021 году?

Ольга Любимова: Начнем с 2020-го года. Мы все не предполагали, с чем мы столкнемся. Но, мне кажется, мы это очень достойно пережили. Начиная от наших зрителей, которые стоически терпели и ждали, переходили на онлайн. Очень много просмотров у детского контента на портале Культура.рф. Удивительно, что родители доверили нам своих детей. Подумали, что раз уж дети не вылезают из гаджетов в самые тяжелые периоды самоизоляции, то уж лучше сфокусироваться на каком-то безопасном, образовательном контенте.

Фото: pexels.com

Деятели искусства говорили: "Невозможно при 50% играть в зале". А потом были регионы, где играли при 15% зрителей, как, например, в Краснодаре. И бились за своего зрителя. Зрители поддерживали своих любимых исполнителей, музыкантов, и им практически удавалось воссоздавать атмосферу полного зала. На этой любви друг к другу мы стали ближе и крепче.

С самого начала мы перераспределили госзадания: те деньги, которые получают театры, музеи, не нужно было тратить на новые постановки и гастроли. Нужно было сфокусироваться на самом главном: на людях, на зарплатах, безопасности и налогах, чтобы каждое учреждение пережило этот год. Да, не так много было премьер, хотя и они тоже были, несмотря ни на что.

Кстати, этим фильмом заинтересовались японские партнеры, как только увидели нашу немецкую овчарку Альму, которую бросает герой Яна Цапника. И мальчик, который в этот момент находится в аэропорту, начинает доказывать всему взрослому миру, что надо ее спасти. Надо запастись носовыми платками. Это безумно трогательная, романтичная и, главное, не душераздирающая история. И это не высокобюджетное кино. Аэропорт, собака, костюмы 80-х годов, а не 18-й век.

Вызывает невероятную гордость, когда в достаточно тяжелой обстановке пандемии, в условиях непростых международных отношений качество и смысл, заложенные внутрь отечественных произведений искусства, порой вынуждают жюри кинофестивалей присуждать им призы. И дебютному кино, и уже состоявшимся мастерам.

Культура
Александр Саблин
Другое по теме