Снежки и селфи в автозаках: хроники «Крестового похода детей» Навального в Петербурге
С горшка на митинг
В Петербурге 23 января прошли обещанные несанкционированные акции в поддержку Алексея Навального. Как и ожидалось, большой процент участников составили несовершеннолетние, а само действо сопровождалось провокациями и беспорядками. Молодые люди пытались прорывать кордоны и забрасывали сотрудников правоохранительных органов различными предметами.
Массового ажиотажа протесты не вызвали, а стражи порядка старались вести себя подчёркнуто сдержанно, ограничиваясь задержаниями наиболее дерзких правонарушителей. Спустя несколько часов активность митингующих стала спадать, сами они медленно и бесславно расходятся по домам, где будут дожидаться своих менее удачливых единомышленников. Отдельные подвыпившие участники толпы по дороге домой крушат ограждения.
Ещё накануне незаконных акций сотрудники правоохранительных органов посетили нескольких известных оппозиционеров и попросили их воздержаться от призывов к участию в несогласованных митингах. В частности, о визите сотрудника прокуратуры написал депутат Заксобрания Максим Резник, посвятивший ранее Навальному своё очередное выступление в городском парламенте. О визитах сотрудников полиции также сообщили координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански и редактор проекта «ЯГражданин!» Сергей Беляев.
Значительная часть агитации изначально была рассчитана на школьников и молодых людей. Уже в разгар беспорядков Роскомнадзор заявил, что соцсети на 90% очищены от призывов, обращённых к несовершеннолетним. Но очевидно, что некоторые из них всё-таки возымели действие. В толпе митингующих корреспонденты 78.ru видели много детей, но некоторые эпизоды выглядели особенно вопиющими.
Так, взрослый мужчина на плечах принёс на акцию ребёнка, которому на вид было года три-четыре. Журналистам он ничтоже сумняшеся заявил, что малыш сам попросился.
Кажется, именно эта история может нам дать больше всего информации о смысле всего, что было 23 января. Для очередного подросшего «непоротого» молодого поколения всё происходящее — что-то вроде игры, серьёзность которой многие пока так и не осознали. Сейчас в Сети появилось немало философских статей бородатых публицистов о потерянном поколении и «провале» работы власти с молодёжью, но, кажется, всё объясняется проще: никакой особой работы и не нужно, скоро дети просто подрастут. А кому-то 11-летнему, похоже, вечером не избежать трепки, и вовсе не в полицейском участке.