Красота нашла жертв: петербурженка после наращивания осталась с мочалом на голове

22 янв, 21:01
Олеся Курдюкова
Не секрет, что мастера из закрытых в пандемию салонов красоты принимали клиентов на дому, и многие остались работать в том же формате. А вот кому жаловаться, если такая услуга нанесла весомый ущерб как в материальном, так и физическом плане?
Фото: pixabay.com

В период пандемии предприниматели стали придумывать способы обойти временные ограничения. Мастера салонов красоты и простые парикмахеры начали принимать клиентов на дому, а после многие предпочли продолжить работу именно в таком формате. И тут мы упираемся в нюанс — а кому жаловаться, если в результате такой самодеятельности нанесён вред клиенту?

Одной из жертв красоты стала петербурженка Анна Завернина. После визита к «мастеру», опустошившего её карман на 28 тыс. рублей, кстати, она сильно пожалела и денег, и собственную голову, которая по плану должна была обогатиться новыми волосами — наращенными.

— Когдя я приехала и увидела волосы, которые изначально видела на фото, но фото не могло всё передать, я спросила, почему они такие пушистые, что они не совпадают с моей структурой, на что мастер ответила: «Ну да, ваши волнистые, эти пушистые. Только так мы сможем спрятать эту волну, то есть добиться отсутствия перехода». Приехав домой, волосы уже стали распадаться на два уровня. Мои волосы вторым слоем лежали над этими, — рассказала Анна.

На следующий день после процедуры «голливудского наращивания» трессы превратились в мочалку и уже сильно отличались от собственных волос девушки — то ещё преображение.

По словам Анны, она полностью доверилась мастеру, которая убедила её нарастить именно такие — пушистые славянские волосы. А после сообщений с претензиями к качеству работы и просьбы вернуть деньги Элеонора, тот самый индивидуальный предприниматель, попросила подождать два — три месяца, пока каре Анны не отрастёт и не сольется с прядями. Но с каждым днём становилось только хуже.

— Я не знаю, либо они были изначально отглажены утюжком, либо чем-то обработаны, но после мытья с хорошим шампунем, я держала маску на кончиках, сушила сначала естественным путём, потом феном без расчёски, руками. Ну, вот они превратились в то, как выглядят сейчас, — переживает героиня.

Носить такую прическу Анна больше не могла и через три дня, уже в другом салоне, сняла чужие волосы. Элеонора вернуть деньги клиентке отказалась. Тогда девушка создала в Instagram клон страницы салона, описала там свой неудачный опыт и подала жалобу в Роспотребнадзор. Но в ведомстве проводить проверку отказались из-за отсутствия причинения вреда здоровью.

В дело вмешались журналисты 78.ru. Вместе с Анной съёмочная группа отправилась к Элеоноре, чтобы попробовать разрешить конфликт, но дверь никто не открыл.

— У меня клиент сейчас, мне неудобно с вами разговаривать, — ответила хозяйка салона по телефону.
— А когда мы сможем с вами поговорить?
— Ну не скоро, у меня запись до самого вечера, до восьми.
— А в восемь?
— А в восемь я поеду домой.

Что ж, исправлять содеянное сложно, но возможно. А предостеречь других от подобных процедур — не лишне. Любое, даже качественно выполненное наращивание, оборачивается для волос серьёзными последствиями, отмечает врач-трихолог Наталья Заянчковская.

— Сама процедура травматична, и пациенты обращаются довольно-таки часто. В первую очередь с проблемой выпадения волос, с тем, что новые волосы не формируются на очагах выпадения после наращивания и с проблемой обламывания и снижения качества собственных волос, — рассказала медик.

Утешает хотя бы то, что сами волосы, которые «подсадили» Анне, были не самого плохого качества.

— Эти пряди всё-таки натуральные, это не искусственные пряди. Но, если мы посмотрим на цвет волос и сравним с цветом волос Анны, цвет действительно отличается. Просто по текстуре и по цвету их подобрали, видимо, из того, что имелось, — считает трихолог.

Так что Анна, можно сказать, ещё легко отделалась. В Интернете можно найти множество примеров, когда наращивание оборачивалось практически облысением. Юристы отмечают: отправляясь на бьюти-процедуры, лучше проверить и материалы, и специалиста.

— Здесь такой жизненный опыт должен быть накоплен, то есть вы должны понимать, что, наверное, нужно посмотреть чьи-то советы в Интернете, послушать друзей, знакомых. Если вы идёте на какие-то инъекции, а у заведения или у ИП-шников нет соответствующих документов, бегите оттуда. У нас потребитель — как сапёр: иногда должен по минному полю пройти. Одна ошибка — это всё, — заявил сопредседатель Союза потребителей России Алексей Койтов.

А пока Элеонора зовет клиенток исполнить мечту о длинных волосах, Анна и её юрист готовят претензию. И, если придётся, готовы довести дело до суда.

Напомним, ранее 78.ru рассказывал случай, когда петербурженка через суд взыскала с клиники более 1 млн рублей за плохую подтяжку груди.

Другое по теме