Музыканты, футболисты, охотники: кого ещё нужно изгнать из петербургской подземки
Такой футбол нам не нужен
Скоро «подорожника» или жетона может оказаться недостаточно для прохода через турникеты метрополитена, придётся ещё и вести себя прилично. В городском парламенте предложили создать список нарушителей, которых ни при каких условиях больше не будут пускать в подземку. Соответствующее обращение депутат Алексей Цивилёв направил руководству метро.
Так сильно автора инициативы возмутил недавний инцидент: на станции метро «Звенигородская» молодой человек прыгнул на пути и начал жонглировать футбольным мячом перед прибытием состава. Ранее хулигана уже неоднократно ловили на подобных опасных для жизни и возмутительных «перформансах».
— Нужно разработать инструкцию, тем более в метро есть камеры с распознаванием лиц. Это технически можно сделать... Я отправлю обращение, — заявил Цивилёв 78.ru.
Он предлагает придерживаться того же подхода, который применяется в случае с буйными авиапассажирами. С одной стороны, по словам, депутата, метро является общедоступным общественным транспортом, с другой — необходимо обеспечить безопасность всех людей. В самой подземке изучат это предложение.
— Этот человек, например, два раза хайпанул в метрополитене: один раз он танцевал на крыше вагона, а сегодня он решил поиграть в футбольный мяч прямо на путях. Это нарушение правил метрополитена, но они не позволяют сегодня его не допустить в метро в следующий раз, потому что мы не знаем о его намерениях — будет ли он совершать что-то в следующий раз. А, во-вторых, он оплатил проезд. Про стоп-лист — хорошая идея, надо обсуждать, — заявила пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Щавель.
Кого ещё нельзя пускать в метро
Проблема в том, что это далеко не единственный хулиган в петербургском метрополитене. Даже из числа любителей футбола. Однажды во время очередного Дня десантника подвыпившие представители ВДВ решили побить на платформе друг другу пенальти, а потом один из них прыгнул на пути за мячом. А что делать с футбольными фанатами, которые иногда бьют плафоны, царапают надписи на стёклах и мешают своим криком другим пассажирам? Теперь им могут запретить доступ на стадион, а в метро всё равно можно проходить свободно.
Порой подземку неправомерно используют и в целях пропаганды своих политических убеждений, в том числе экстремистских. Например, на днях на станции «Нарвская» поймали подростков, которые рисовали свастику с шовинистским лозунгом. Так ведь и до конфликтов на национальной почве недалеко.
А есть ведь ещё профессиональные попрошайки и воры, специализирующиеся именно на кражах в метро. Уж с последними точно никто не хочет делить вагон, вне зависимости от убеждений. Несколько лет назад сотрудницу петербургского метрополитена пришлось оштрафовать за то, что неполиткорректно предупредила пассажиров о приближении преступников, упомянув их национальную принадлежность. А если вносить их всех в специальный список сразу после вынесения приговора?
Не гадать, не музицировать
Надо сказать, что за подземку в Петербурге решили взяться всерьёз: это далеко не первая инициатива, призванная ограничить присутствие нежелательных персон. Первыми пострадали охотники. Ранее в метро полностью запретили провоз оружия и боеприпасов, даже при наличии всех необходимых документов и соблюдении условий транспортировки подобного груза.
Одновременно в городе взялись за музыкантов, демонстрирующих в подземке своё мастерство. Штрафы для них подняли в 10 раз. Под выросшие санкции попали также нелегальные торговцы и гадалки. И действительно, если каждый из нас заранее узнает в метро своё будущее, дальше будет неинтересно жить.
Телефон, как потенциальная угроза
Но не только представители власти стараются обезопасить метрополитен от нежелательных лиц, этим же занимаются и отдельные активисты, только у них, к счастью, меньше полномочий. Например, благодаря феминистке Анне Довгалюк многие в Петербурге впервые узнали модные неологизмы «апскертинг» и «менспрединг».
«Апскертеры» — это половые извращенцы, которые с помощью мобильных телефонов незаметно снимают на видео или фотографируют то, что у девушек находится под юбкой. В Австралии, Новой Зеландии и Индии за такие действия предусмотрено уголовное наказание, а в России ещё недавно любители «апскерт охоты» свободно регистрировали тематические группы в соцсетях. В целях привлечения внимания к проблеме Довгалюк лично спустилась в метро, задрала юбку и показала прохожим своё нижнее белье.
Ещё одну акцию девушка посвятила борьбе с «менспредерами» — мужчинами, которые демонстрируют свою «маскулинность», слишком широко расставляя ноги на сиденье. Их в постановочном ролике обливали жидкостью с отбеливателем. Но «чёрный список» в обоих случаях был бы более эффективным.
А ещё белых порой сильно раздражают красные, рокеров — рэперы, гомофобов — «толерасты», а терапевтов — хирурги. Как жаль, что у нас только один метрополитен.