От Петербурга до Палм-Спрингс: топ лучших фильмов 2020 года
Мафия современности
«Джентльмены» — динамичная криминальная комедия легендарного Гая Ричи о наркодилере, который вместо того, чтобы продать бизнес и уйти на «покой», ввязывается в новые передряги. По сюжету, «король» преступного мира Англии, придумавший довольно изощрённый способ ведения наркобизнеса через поместья обедневших британских аристократов, решает выйти из игры и ищет подходящего покупателя для своей нелегальной «империи». В то же время журналист местного таблоида шантажирует помощника «наркобарона», предлагая купить ему сценарий, в котором детально описаны преступления его босса. По ходу сюжета к основной сюжетной линии присоединяются пробравшиеся на базу дилера борцы-блогеры, жестокие представители китайской криминальной диаспоры и русские олигархи. И всю эту абсурдную, но невероятно интересную «катавасию» дополняют шикарные актёры — Мэттью МакКонахи, Хью Грант и Колин Фаррелл.
Из плюсов этой ленты критики также отмечают отличный, пускай и довольного «низовой» юмор, уморительные сцены и неповторимых, колоритных персонажей.
Нолановские головоломки
«Довод» стал самым ожидаемым и высокобюджетным фильмом этого года, как и каждая новая картина режиссёра Кристофера Нолана, путавшего сознание зрителей такими лентами, как «Начало», «Интерстеллар» и многими другими. Но «Довод» — это совершенно новый уровень сюжетной сложности и головоломности, разобраться в котором после первого просмотра практически невозможно. Но в этом и «фишка» киноленты. Сам сюжет схож с описанием сотен американских блокбастеров, в котором агент ЦРУ вместе с разведкой пытаются «накрыть» олигарха, сколотившего состояние на незаконной торговле оружием. Но для задержания бизнесмена герои используют необычный способ: так называемую инверсию времени — механизм, который поворачивает время вспять.
Несмотря на неоднозначные отзывы киносообщества, фильм поражает масштабными съёмками стоимостью в 300 млн долларов, динамикой и многогранностью сюжета и актёрами, которых Нолан совершенно по-новому открыл в этом фильме. Роберт Паттинсон окончательно вылез из клишированного «вампирского» образа в «Сумерках», а Джон Дэвид Вашингтон вышел на первый план, перекрыв второстепенные роли в своей биографии.
Любовь и безумие
«Думаю, как всё закончить» — депрессивная американская драма от сценариста не менее тяжёлого романтического фильма «Вечное сияние чистого разума». По сюжету, героиня, подумывающая о расставании с бойфрендом, вместо разрыва едет знакомиться с его родителями. Но с приездом в отчий дом любовная драма превращается в леденящий душу триллер с элементами хоррора, усложнённый галлюцинациями и фантазиями, тяжёлыми монологами и анимационными вставками.
Артхаусное кино, которое, однако не подойдёт для просмотра людям, находящимся в депрессивном состоянии или на грани разрыва, так как может негативно повлиять на психологическое состояние. Но при этом фильм помогает разобраться в себе и в своих чувствах, толкает на раздумья о любви и расставаниях, о жизни и смерти, о гранях нормальности и сумасшествия.
Интересна и биографическая лента «Ширли», посвящённая истории писательницы Ширли Джексон — автору знаменитых американских ужастиков, которыми восхищается сам Стивен Кинг. Правда, вместо полного описания жизни режиссёр рассказывает лишь об одном из эпизодов в биографии писателя. Мисс Джексон даёт временное пристанище молодой супружеской паре, которая сбегает от не одобривших их союз родителей. Для находившийся на грани невроза и пребывающей в обстановке, схожей с её страшными романами писательницы, приезд супругов становится финальным проводником в мир безумия и ужасов. Реальные люди становятся для неё персонажами, а точнее заложниками книги, в сюжетной линии которой Ширли ведёт страшную игру.
Нервная, экспрессивная драма, перерастающая в напряжённый хоррор о границах, а точнее об их отсутствии в писательском воображении. Главную роль филигранно исполняет известная по сериалу «Рассказ служанки» Элизабет Мосс, а помогают ей Логан Лерман, Одесса Янг и Майкл Стулбарг.
Время комедий
«Зависнуть в Палм-Спрингс» — забавная летняя комедия, герои которой подобно персонажу из «Дня сурка» застревают во временной петле. Главный герой фильма Найлз раз за разом проживает один и тот же день: парень застрял в пляжном городке, где проходит подготовка к свадьбе друзей его девушки. Каждый день он проводит в бассейне с бутылкой пива, а по вечерам ходит на одну и ту же свадьбу. Но привычную «рутину» нарушает старшая сестра невесты Сара, которая, растрогавшись свадебной речью Найлза, проводит с ним вечер и попадает в ту же самую петлю времени. Здесь же начинаются приключения героев, которые в попытках выбраться из «дня сурка» стараются найти самих себя.
Несмотря на то, что сюжет о застрявшей в одном дне парочке — практически классика романтических комедий, этому фильму удалось выбраться из сценарного клише и собрать восторженные отзывы тысяч кинокритиков. В итоге из «Зависнуть в Палм-Спрингс» получилась невероятно смешная кинокартина с очень «химичным» актёрским дуэтом из героя скетчев — Энди Сэмберга и актрисы из «Как я встретил вашу маму» Кристин Милиоти.
«Ещё по одной» — пьяная трагикомедия режиссёра Томаса Винтерберга, которая несмотря на, с первого взгляда, незатейливый сюжет получила престижный приз Европейской киноакадемии и была включена в конкурс Каннского кинофестиваля. Завязка у фильма схожа с началом старых как мир анекдотов: заходят как-то в бар профессор истории, психолог, экономист и физрук… Четыре товарища решают проверить научную теорию о том, что якобы с рождения человеку не хватает в крови половины промилле и чтобы быть счастливым, нужно постоянно выпивать. Так, герои договариваются о том, что отныне они будут пить каждый день. Только вот весёлое начало и безумные вечеринки в пьяном угаре перестают быть такими весёлыми, когда перед зрителем открываются экзистенциальные проблемы героев фильма.
Это — трагикомедия, в которой зритель переносится из весёлой тусовки в глубины человеческого сознания и личной драмы. Главную роль в фильме исполняет датский актёр, известный как сериальный «Ганнибал» Мадс Микельсен.
Русские сказки
В последний месяц уходящего года в отечественный кинопрокат вышел новогодний фильм «Серебряные коньки». На дворе последний год 19 века, на фоне — сказочный Петербург на кануне Рождества. Жители Северной столицы готовятся к встрече нового столетия, и на фоне всей новогодней суеты между двумя героями из, казалось бы, совершенно разных миров, зарождается волшебная любовная история. Встреча Алисы — дочери известного чиновника и Матвея — сына фонарщика — не случайна, героям предстоит пройти красивый и романтичный путь в борьбе за свою любовь. И даже если им не суждено быть вместо, в Рождество возможно всё, даже самое невозможное.
«Серебряные коньки» помогут преодолеть стереотипы насчёт примитивности праздничного русского кино. Критики уже прозвали этот фильм новогодним ответом «Титанику» и высоко оценили романтизм любовной истории на фоне дореволюционной России. Кроме того, петербуржцев особо порадуют сказочные съёмки на фоне самых красивых мест города на Неве.
Анимационный фильм Андрея Хржановского «Нос, или Заговор не таких» рассказывает о мастерах, на которых держится отечественное искусство — Гоголе, Булгакове, Мейерхольде и Шостаковиче. Сам же сюжет фильма частично основан на повести Гоголя «Нос» и тесно переплетается с биографиями великих писателей, режиссёра и композитора. Авангардная анимация, причудливая рисовка и необыкновенный сюжет, в котором, кажется, можно проследить историю всего русского искусства 20-го века с его глубокими, новыми смыслами, фантазиями и сюрреалистическими идеями.