Рождественский Нью-Йорк VS новогодний Петербург: сходства и отличия праздничного убранства
Декабрьское оформление Нью-Йорка с его подсвеченными огоньками витринами, Санта-Клаусами на Таймс Скуэр и огромной ёлкой у Рокфеллер-центра стало символом модного американского города. Миллионы туристов ежегодно прилетают в «большое яблоко» накануне Рождества, чтобы поймать то самое сказочное новогоднее настроение. Особый вклад в формирование новогоднего нью-йоркского бренда внёс фильм «Один дома», во второй части которого юный герой прогуливается по праздничному Манхэттену. Почему этот город стал так популярен для новогодних поездок и чего не хватает новогоднему убранству Петербурга в сравнении с Нью-Йорком, узнаем у экспертов.
Волшебные витрины
Рождественское оформление городских витрин неизменно привлекает и радует взгляды прохожих. Гирлянды, фонарики и даже особые декорации нью-йоркского магазина Macy’s стали настоящей достопримечательностью. Каждый год новогодние декорации для магазина продумывает целая группа дизайнеров, и в итоге у витрин разворачивается масштабное театральное представление, руководит которым «живой» Санта Клаус. Правда, очередь за фотографией с волшебником растягивается по всей улице, что довольно сильно раздражает местных жителей. Так, нью-йоркская студентка Ксения Макарова рассказала в беседе с 78.ru о том, что по-настоящему любимые горожанами новогодние локации находятся на окраинах.
— Мелкие города — Бруклин, Куинс, Стейтен-Айленд в декабрьскую пору гораздо приятнее, чем переполненный и «кричащий» Манхэттен. Отдалённые от центра города места украшены интереснее и оригинальнее. Уютные дома с разноцветными фонариками, библейские рождественские экспозиции на улицах, рынки с щербетом и пуншем — всё это есть в каждом пригороде. Наверное, такое убранство больше ориентировано на местных, чем на туристов, и оно создаёт самый настоящий дух Рождества, — рассказывает жительница Бруклина.
Говоря о петербургской альтернативе Macy’s, у нас в городе не менее ярко наряжают фасад ДЛТ. Щелкунчики и всевозможные сказочные персонажи, объёмные рисунки ежегодно украшают витрины этого магазина, а по вечерам окна загораются особой подсветкой. Так, праздничное оформление ДЛТ стало любимой фотозоной для тысяч петербуржцев.
Петербургский новогодний бренд действительно не так развит, как американский, европейский или даже московский. Городу необходимо искать новые современные решения и ориентироваться на масштабы крупнейших мировых столиц. Урбанист Юрий Берестов предлагает взглянуть ещё и на восток.
— Однозначно новым центром притяжения мог бы стать «Лахта Центр». Высотку уже пытаются нарядить лампочками. В принципе, можно было бы перенести центр внимания встречи Нового года в ту локацию, как, например, у дубайской башни Бурдж-халифа, где салют выстреливает из башни в ночь с 31 декабря на 1 января. Это мог бы быть интересный ход, — считает эксперт.
Поиск новых подходов, создание оригинальных украшений и выработка собственного уникального стиля — это то, что поможет Петербургу стать не только идеальным местом для приятных весенних прогулок, но и центром новогоднего туризма, привлекающего всё больше гостей, мечтающих отметить Новый год и Рождество в городе на Неве.