Это конец? В Петербурге закрываются коммерческие МРЭО
В кузов загружают имущество обособленного подразделения межрайонного регистрационного экзаменационного отдела, или, как их называют в народе, «платного МРЭО». Слухи об их закрытии поползли ещё в 2009 году, а в 2012-м они стали конкретнее. Глава ГУ МВД тех лет объявил: это не совсем законно, закрываем. Но он покинул пост — а МРЭО остались. Но кажется, это их последние дни.
От обычного МРЭО коммерческое отличается тем, что под одной крышей расположены государственная структура и частная контора. Официально они не взаимодействуют. Бизнесмены зарабатывают на помощи в оформлении документов. Якобы при их участии всё проходит быстрее и проще.
В Москве подобный симбиоз власти и бизнеса раньше тоже существовал, но там, по словам автоэкспертов, от спорной схемы давно отказались — слишком много коррупционных рисков.
— Здесь за счёт, того что за тебя девочки оформят документы. Ну я ленивый, тут же инспектор выйдет, посмотрит на твою машину, и, если инспектор не прочитает номер, тут же найдутся люди, которые за 100 рублей его почистят и инспектор его прочитает, тут же найдутся люди, которые закроют глаза инспектору на тонировку, — пояснил автоэксперт Владимир Сажин.
Официально известно лишь об одном закрывающемся обособленном подразделении. Но судьба остальных уже известна самим предпринимателям, которые дорабатывают последние дни. Им обидно, и это понятно — оборот таких подразделений, по некоторым подсчётам, превышает миллиард рублей в год.
Мы насчитали на карте Петербурга 17 коммерческих МРЭО и девять обыкновенных. И в процессе борьбы с порочной связью власти и бизнеса возникает главный вопрос: а справятся ли оставшиеся подразделения ГИБДД с наплывом клиентов?
В МРЭО № 17 уже готовы к закрытию своего обособленного подразделения. Раньше в подсобном помещении стояли шкафы, какая-то бытовая утварь, напоминание о вреде коррупции, а в стене были прорублены новые окна.
В день через МРЭО проходит 200 человек. Руководство заверило: они могут проводить два раза больше регистрационных действий и не создавать очередей.
В этом отделении всего стало в два раза больше, и в первую очередь удвоили количество окон для принятия и выдачи документов.
— Созданы рабочие места, дополнительные окна, и люди, которые работали там, переходят сюда, на готовые рабочие места, на которых они смогут вести приём, — рассказал глава МРЭО № 17 Алексей Черноглазов.
Судя по тому, с какой скоростью обрабатываются заявления, кажется, что от привычных огромных очередей в обычном МРЭО не осталось и следа.
Ситуация, утверждают эксперты, переломилась благодаря современным технологиям. Во-первых, права можно теперь оформлять через МФЦ, даже не заезжая в ГИБДД, а во-вторых, появилась электронная очередь. Но некоторые специалисты сомневаются, что в этот раз инициативу доведут до конца.
— Не секрет, что эти МРЭО добровольно платят деньги в некий фонд, и этот фонд помогает ГУВД. Это и секрет, наверное, долгожительства коммерческих МРЭО, — отмечает автоэксперт Александр Холодов.
Возможно, именно в этом ещё одна причина пристального внимания к обособленным подразделениям ГИБДД в Петербурге — летом там проходили обыски. По некоторым данным, состоящий на балансе фонда внедорожник перекочевал в личный гараж бывшего заместителя главы петербургского МВД Ивана Абакумова, которого сейчас судят за превышение должностных полномочий. Обвиняют генерала в том, что он предоставил в бухгалтерию больничный лист, а сам отправился бороздить Чёрное море на личной яхте.
— Все граждане могут спокойно сейчас записаться в удобное для себя время, на удобную для себя дату на сайте госуслуг, приехать к назначенному времени и за 40 минут получить ту или иную госуслугу, — говорит Сажин.
В Москве обычные МРЭО с повышенной нагрузкой справились. Сможет ли Петербург обойтись без очередей и эксцессов — станет понятно уже в ближайшее время.
Напомним, ранее 78.ru сообщал, что на последнем заседании по делу Абакумова генералу стало плохо, и он уехал из здания суда на карете скорой помощи.