Плесень, влажность, холод: после капремонт в доме на Фонтанке стало невозможно жить
Дом на углу набережной реки Фонтанки и Никольского переулка построили в 1865 году. За полтора столетия помещения пришли в негодность. Несколько лет назад здание капитально отремонтировали, туда заселили участников программы «Молодёжи — доступное жильё», правда, доступное оказалось не таким уж и качественным.
Словно подпитывая почву для любителей суеверий, жилое пространство за дверью под номером 13 для семьи Гасымовых оказалось несчастливым. Год назад Дарина с мужем и двумя дочерьми заселились в просторную трёхкомнатную квартиру. Только успели обустроиться, случился потоп — этажом выше прорвало трубу. Позже выяснилось, что несанкционированная вода в помещение на первом этаже поступает регулярно, причём, не столько сверху, сколько снизу — в виде пара.
Обстановка в квартире сейчас, как будто только после переезда. Всё, что только возможно, поднято наверх. На полу вещи моментально покрываются плесенью. Не пощадила напасть и спальные места хозяев.
— У меня сердце болит за моих детей, которые спят со мной на этом матрасе, две недели назад этого не было, а сейчас есть. А то, что на стене, тоже растёт с геометрической прогрессией последние два месяца, — говорит Дарина Гасымова.
Электронный гигрометр в семье Гасымовых не для того, чтобы вовремя включить увлажнитель, наоборот, по нему обитатели квартиры отслеживают, когда в очередной раз вызывать аварийку. Максимальный уровень, который показывал этот аппарат в этом помещении, 90% — в таких условиях только тропическим растениям будет комфортно.
Чтобы на практике показать, в каких условиях приходится жить, нашей съемочной группе устраивают экскурсию к источнику бед — в подвал. Из-за высокого уровня влажности объектив камеры моментально запотевает. Дышать в подвале тяжело, и это при том, что только накануне нашего визита воду из помещения откачали. Экстремальных условий не выдержал недавний ремонт. Похожая ситуация и в соседних парадных, только там грибок и плесень не успели добраться до квартир. Пока.
— Мы почувствовали сильный запах плесени, обследовали подвал, там были заложены воздуховоды, обратились в управляющую компанию, к нам пришли и в течение недели устранили, — рассказала жительница дома Ольга Филлипова.
Жильцы утверждают, что все проблемы появились после капитального ремонта. Кроме труб в здании протекает крыша, а ещё наблюдаются проблемы с отоплением.
— Мёрзнут все первые этажи, вторые этажи, где-то и третий, тепло не доходит, хотя мы обращались в Центр доступного жилья. Говорили, раз такой грандиозный проект, давайте поменяем, у нас тепловой узел на несколько домов, и вроде сложно отследить, что куда идёт, и деньги платим большие. Я в январе, феврале плачу по 7 тысяч, — сетует председатель совета дома № 133 по Набережной реки Фонтанки Наталья Лимонова.
Услышав жалобы жителей, на место выдвинулась целая комиссия из чиновников, коммунальщиков и представителей Центра доступного жилья. Потрогали батареи в квартирах, заглянули в подвал и колодцы, но конкретных решений пока не приняли.
— Мы уже заключили договор с организацией, которая исследует подвал, и тогда станет ясно, в чём проблема, но мне кажется, что в грунтовых водах и в качестве гидроизоляции. — предположил директор ЖКС № 2 Адмиралтейского район Андрей Дубовый.
Исследование пообещали провести в течение двух недель, а после приступить к решению проблем дома в целом. За проблемы же отдельно взятой семьи взялись на месте.
— Если мы говорим про семью на первом этаже, то мы её переселяем в свободную квартиру, которая у нас есть на балансе, — говорит директор Центра доступного жилья Денис Зубарев.
Помещение, куда Гасымовым предложили переехать, находится в этом же доме, только в другом крыле. Чиновники пообещали, что там плесени не будет, подвал сухой, а само жилище находится на этаж выше. Но есть нюансы, поясняет Дарина, площадь новой квартиры больше, а за разницу придётся заплатить. Кроме того, придётся заново делать ремонт, а это серьёзные траты. Соглашаться или нет — решать будут на семейном совете.