«Сердце отдаю детям»: педагог из Петербурга придумал социальный театр для особенных детей
Стали известны имена педагогов дополнительного образования, которые представят Петербург на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям». Среди претендентов — педагог коррекционной школы № 522 Артур Журавлёв. На отборочном этапе он представил уникальный проект — социальный театр для особенных детей, передаёт корреспондент 78.ru.
— Три года своей жизни я сам был ребёнком с ограниченными возможностями здоровья и не мог ходить. В первый класс я пошёл, находясь в лежаче-сидячем состоянии. Медики и педагоги создали настолько благоприятную среду, что мы — как и все обычные дети — учились, получали оценки, общались, играли, — рассказывает молодой человек.
Свои первые три школьных года Артур Журавлёв провёл в больничных стенах. Но это вовсе не омрачило его жизнь, а наоборот укрепило и стало отправной точкой для будущих успехов. Уже тогда — на примере своих учителей — он твёрдо решил, что также будет помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.
— Сейчас даже есть такое понятие — госпитальный педагог, если не ошибаюсь. Это люди, которые работают с детьми в больницах. Это колоссальный труд и образец для меня как надо работать, — говорит Артур.
В коррекционную школу Журавлёв пришёл ещё студентом. За шесть лет работы он стал куратором всех программ дополнительного образования, а начинал с вожатого в обычном пионерском лагере и говорит, что это лучшая стартовая площадка для педагогов.
— Началось всё с небольших праздников, творческих номеров, которые мы делали в детском лагере, игр. И это тот багаж, который помог мне развиваться дальше. Вожатые и дети, мы делали такие агитационные зарисовки «За здоровый образ жизни», призывающие к отказу от каких-то вредных привычек, — делится педагог.
Тогда же у Артура и появилась идея о создании уникального социального проекта. Не обычного кружка, а настоящего театра для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия на первый взгляд могут показаться обычным уроком. Но это большая подготовительная работа к будущему спектаклю. В социальном театре не делают ставку на художественные образы, а учат детей отличать добро от зла. В основе каждой постановки — злободневные темы. Например, уже не в первый раз юные актёры возвращаются к вопросу защиты животных.
— Мы пытаемся показать ребятам, сформировать у них правильное поведение, вложить в них общечеловеческие истины. И вот спектакль «На грани исчезновения» возник как ответная реакция на трагические события в Хабаровске, где девочки мучили бездомных кошек. Эта история прогремела на всю страну. И тогда мы с ребятами сделали спектакль, в котором затронули тему жесткого обращения с животными — сами ребята говорили от лица животных, которые находятся на грани исчезновения, — объясняет Журавлёв.
По словам директора школы, такие творческие занятия помогают решить многие проблемы особенных детей.
— Это уход с улицы, ограничение свободного времени, которое ребёнок может организовать себе не очень правильным образом. Конечно, наши дети не идут в театральное училище. Но самый важный результат — это то, что они наполняются жаждой творчества. И совершенно точно, дети, которые уходят от нас в 10-11 класс, продолжают заниматься творчеством, — отмечает директор коррекционной школы № 522 Юлия Елизарова.
Теперь время громко заявить о себе настало и для их учителя — Артура Журавлёва. Он не скрывает, что в главном конкурсе страны для педагогов дополнительного образования решил поучаствовать случайно. И оказалось не зря. Он вышел в финал и теперь будет представлять Петербург на всероссийском этапе.
— Нет ничего идеального. И даже сейчас подготовка к конкурсу позволила нам — и мне в первую очередь — пересмотреть материалы, что-то доработать, что-то улучшить, появились какие-то новые мысли, — добавляет Журавлёв.
За звание лучшего педагога дополнительного образования, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, всего поборются десять человек со всей страны — от Белгорода до Хабаровска. Финал конкурса состоится в Петербурге уже в конце ноября.