На Рубинштейна тоже: платная парковка пойдёт на расширение в центре Петербурга

13 окт, 14:10
Светлана Коваленко
Власти Петербурга рассматривают возможности создания новых 14 тыс. платных парковочных мест в Центральном районе. Вторая волна расширений стартует с улицы Рубинштейна, которую уже с 20 октября закроют для автомобилистов по выходным.
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

О том, что в центре Петербурга должна быть расширена зона платной парковки, городские чиновники говорят уже много лет. Теперь такие планы обретают реальные очертания. После того, как в марте этого года удалось урегулировать порядок администрирования штрафов для недобросовестных водителей, отказывающихся вносить плату, автолюбителям было выставлено по настоящее время «писем счастья» на 220 млн рублей. В августе, например, речь шла о сумме почти на 50 млн меньше: 173 млн рублей.

Потенциальные возможности

Планы по расширению зоны платной парковки в центре города были предусмотрены ещё в адресном перечне таких объектов, утверждённым постановлением правительства Северной столицы от сентября 2014 года. В этом документе улица Рубинштейна уже упоминалась. Речь шла об участке от Невского до Загородного проспекта и улицы Ломоносова. Впрочем, ещё в августе этого года 78.ru в Городском центре управления парковками заявляли, что пока конкретных намерений в отношении улицы Рубинштейна не вынашивается.

Однако, как рассказали в администрации Центрального района, теперь в этом вопросе, который обсуждался три последних года, появились подвижки. Вторая волна расширений должна начаться именно с улицы Рубинштейна. Как стало известно 78.ru, в Смольном по данному вопросу проводилось уже недавно и совещание.

В пресс-центре СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Петербурга» планы по созданию новых парковочных мест подтвердили.

— В случае выделения необходимых лимитов бюджетного финансирования будут проведены работы по проектированию порядка 14 тыс. платных парковочных мест на улично-дорожной сети в Центральном районе города. В том числе платные парковочные места могут появиться на улице Рубинштейна, — сообщили там, в частности.
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Вместе с тем, в пресс-службе подчеркнули: пока что проект бюджета Петербурга на 2021 год и плановые 2022-2023 годы не утверждён.

— Потому пока преждевременно говорить о конкретных сроках, последовательности и формате развития платного парковочного пространства, — пояснили там.

Отметим, что в городской казне этого года доходы от платных парковок заложены на сумму в размере 151,2 млн рублей. В проекте бюджета на 2021 год заработать на парковках планируется 158, 2 млн рублей. Аналогичная сумма предусмотрена на 2022 год. Однако такие главные финансовые документы ежегодно корректируются, а объём доходов регулярно уточняется.

Опережающими темпами?

По данным «Городского центра управления парковками», по состоянию на 6 октября этого года доход в бюджет Петербурга за эксплуатацию зоны платной парковки с начала администрирования штрафов за нарушение правил пользования платной зоной (с марта 2020 года) составил порядка 39 млн рублей.

— За нарушение правил пользования платной парковкой КРТИ выставило 73 477 административных штрафов на сумму 220,4 млн рублей. Из них оплачено 23 440 штрафов на общую сумму 70,3 млн рублей, — рассказали там.

Отметим, что, например, с марта по август этого года штрафов было оплачено на 43 млн рублей, а выписано на сумму в 173 млн рублей. То есть, только за последние два месяца штрафов выставили почти на 50 млн рублей.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ »Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Стоит также добавить, что по улице Рубинштейна уже давно нельзя нормально проехать из-за зашкаливающего количества припаркованных автомобилей. Машины там часто оставляли не только посетители многочисленных ресторанов и баров, но и те, кто работают недалеко в центре. 1 октября этого года стало известно, что на улице Рубинштейна с 20 октября 2020 года запретят парковку по выходным и праздникам. Ограничения не должны коснуться только местных жителей.

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов отмечает, что прежде чем создать новые платные парковки, надо определиться с правильной мотивацией, для чего это делается.

— Если нам говорят, что главная цель — это заработать деньги, то одна, хоть и всем понятная история. Здесь трудно что-то возразить, потому если у людей есть деньги на рестораны, то найдутся и средства заплатить за парковку. Но в таком случае власти также честно должны что-то пообещать взамен: новую дорогу, поликлинику и т. д. Тогда претензий ни у кого не возникнет. Во всём мире, если парковка заполнена на 85% и больше, тариф за её пользование растёт. Если наполняемость менее этой цифры, то расценки снижаются, — поясняет Александр Холодов.

В настоящее время чиновники своё желание создать платные парковки объясняют в основном стремлением регулировать трафик, чего, по словам Александра Холодова, по факту не происходит. Машин становится разве что чуть меньше, но не критично. Также эксперт призывает власти Петербурга с парковками не следовать примеру Москвы, где «тарифы настолько высокие, что в центре стоит только кашеринг».

Эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников считает адекватными меры и по введению платной парковки по будням на Рубинштейна, и по ограничению движения на выходные и праздники.

Фото: flickr.com  Ninara
Фото: flickr.com/ Ninara
— Очевидно, что эта улица перегружена как транспортом местных, так и тех, кто там не живёт, но работает. Нормально там не проехать было уже давно. Здесь беспокойство вызывает лишь тот момент, как будут соблюдаться интересы местных жителей и местного бизнеса, для которых очевидно нужны какие-то льготы. Для всех остальных тариф должен быть таким, чтобы свободные места всегда были, — рассуждает Илья Резников.

По его словам, логичным было бы распространить на будущее опыт платной парковки и на соседний Владимирский проспект, «где все давно паркуются, как попало, и перегораживают проезд».

Другое по теме