Тонкости удалёнки: пары в университете им. Герцена проходят с внедрением новых технологий

6 окт, 17:10
Виктория Хандус
Летом педагоги вуза вместо отпуска отправились учиться, чтобы занятия в новом учебном году проходили без сбоев.
Фото: пресс-служба РГПУ им. А.И. Герцена

66 классов в 26 петербургских школах всё-таки отправили на дистанционное обучение из-за вспышки коронавируса и ОРВИ. Вузы Северной столицы в свою очередь сейчас практикуют смешанный режим обучения. Некоторые студенты учатся из дома, другие же приходят на очные занятия. Чтобы заинтересовать и тех, и других, в университете имени Герцена разработали программу по проведению занятий с внедрением современных технологий.

Весной университет Герцена, как и все, был вынужден переводить обучение в дистанционный формат. При этом вуз работает в этом направлении уже несколько лет, но пандемия коронавируса ускорила процесс, и на удалёнку пришлось переходить резко и сразу. Первую неделю возникали сложности — сервера не были готовы к увеличению нагрузки в 10-15 раз. Студентам и преподавателям также понадобилось время, чтобы освоить новый способ общения.

Летом педагоги вуза вместо отпуска отправились учиться — 600 человек прошли специальные курсы по ведению лекций и занятий в режиме онлайн.

— Почта, ZOOM, телефон, мессенджеры. Создали группы для каждой группы так, чтобы был очень быстрый выход в общение, если нужно предупредить о чём-то. Постарались подобрать очень интересные материалы, которые бы мотивировали студентов, — говорит замдиректора Института педагогики по учебной и методической работе РГПУ им. А. И. Герцена Елена Голубкова.

Студентам предложили индивидуальные планы освоения, при этом все лекции и занятия шли по расписанию. Преподаватели оперативно перестроились под новый формат — каждый день сервера вуза пополняли 150 электронных учебных курсов, профессорский состав записывал видеолекции. Выполнение практических заданий также осталось в программе обучения.

Фото: Eduardo Parra/ globallookpress.com
— Они что-то работают с текстами, с материалами, переструктурируют. Вот таблица, кейсы у нас подготовлены в структуре курса, поэтому с кейсами работают, с материалами кейсов. Потом идёт обсуждение, дискуссия. То есть, они всё время в теме, они всё время в этом материале, — пояснила профессор кафедры теории истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Наталья Фёдорова.

Сами студенты называют дистанционку и использование современных технологий необходимостью, но без очной формы будущие учителя свои знания считают неполными.

— Вообще педагогика строится на том, что мы чувствуем друг друга. То есть, мы с учениками нашими, с воспитанниками находимся в одном эмоциональном климате. А в Сети и в Интернете или где угодно на дистанте, когда рядом не имеешь человека, не чувствуешь тепла его, его объятий всех — таких мелочей, которые составляют нашу именно учёбу, то это очень сложно, — отметил студент третьего курса Института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Олег Замятин.

Сейчас лекции проходят в смешанном формате: часть студентов посещает занятия, приходя в аудитории, часть продолжает выходить в онлайн. Но и те и другие получат полные знания о проведении занятий в удалённом варианте — этот курс уже включён в учебную программу.


Другое по теме