Крутой поворот: на автодроме «Игора Драйв» завершился гран-при Российской дрифт-серии
Визг тормозов и дым из-под колёс. На автодроме «Игора Драйв» завершился очередной этап Гран-при Российской дрифт-серии. Посмотреть на гонку приехали тысячи болельщиков со всей страны. Каждый переживал за своего фаворита. Драйвом и дрифтом проникся корреспондент телеканала «78» Максим Облендер.
180 км/ч — скорость на «постановке», то есть в момент, когда перед первым поворотом гонщик дёргает ручник. Шины выдают клубы дыма и наступает сакральный момент — дрифт. 30-40 секунд на проезд трассы, пилот, словно человек-оркестр — руки делают одно, ноги — другое, голова успевает за всем этим следить. А за каждым заносом следят сотни зрителей. Гран-при российской дрифт-серии — одно из самых зрелищных событий в мире автоспорта снова в Петербурге, спустя семь лет, но уже на новейшем автодроме «Игора Драйв».
— Во-первых, он ультрасовременный, а во-вторых, что бывает, кстати говоря не часто, он построен очень продумано, и очень грамотно сделан, — пояснил руководитель Российской дрифт-серии Дмитрий Добровольский.
800 лошадиных сил, и это не предел. Но самый молодой пилот серии, Никита Фетисов, которому всего 22 года, объясняет, что мощность не главное. Да и чем мощнее, тем быстрее стирается резина. За один уикенд — 20-30 покрышек. На 35 участников — больше 1000 колёс «на ветер». В первом же заезде Никита встретился с Гочей — двукратным обладателем Кубка Мира по дрифту — Георгием Чивчяном. Сенсации не случилось, но впечатлений море.
— Трасса здесь не резкая, не ломанная и в ней есть очень много плюсов. Сначала идёт пауэр-слайд — высокая скорость, американский стиль. Потом идут небольшие повороты, это уже так сказать российский, наш стиль, — рассказывает пилот Российской дрифт-серии Никита Фетисов.
Да, у нашего дрифта есть свой стиль. Каждая машина — красотка, очаровательные грид-гёрлз, ну и имена мастеров, которыми восхищаются во всём мире. «Царь» русского дрифта — Аркадий Цареградцев — вице-чемпион мира. Добрая половина из 6000 человек, посетивших автодром за эти два дня, приехали, чтобы увидеть, как он жжёт резину.
— То, что сюда приезжают соревнования высокого уровня — это как раз даст толчок ребятам строить лучше машины, стремиться ещё где-то тренироваться и стараться побеждать, — отметил гонщик.
Второй день этапа, и на смену солнцу пришёл затяжной дождь. Трасса мокрая, но в силу её особенностей луж на треке нет. Из-под колёс пропадают клубы белого дыма. Да, скорости чуть не ниже, но какими зрелищными получаются заезды, когда, ошибаясь, вылетают сразу несколько фаворитов. Олимпийская система — парные заезды на вылет, побеждает не всегда сильнейший. Погода, случай или машина подвела, и уже на пьедестале тот, кого там не ожидали увидеть. Кубок этапа Северной столицы завоевал пилот из Сочи — столицы южной.
— Как во сне, как во сне, я никогда такого не испытывал! И не рассчитывал, просто хотел помочь команде.
— Магия Санкт-Петербурга?
— Возможно, мне очень нравится этот город, — признался победитель третьего этапа Гран-при Российской дрифт-серии Роман Тиводар.
А город впечатлил дрифт. Когда есть автодром для тренировок, не нужно реветь мотором по ночам под окнами домов.
— Они пригласят сюда правильных людей, которые преподают дрифт в Питере, я думаю, что тусовка переместится сюда, — с уверенностью заявил пилот Российской дрифт-серии Сергей Кабаргин.
Одно дело смотреть дрифт по телевизору или с трибун, и совсем другое, находясь внутри мощного спорткара рядом с профессиональным пилотом, где даже есть второй руль для пассажира.
— Меня вжимает в сиденье на каждом повороте, так что назвать поездку комфортной я точно не могу. Но то, что это очень быстро и круто — факт! — делится впечатлениями корреспондент телеканала «78».
Два дня, которые никого не оставили равнодушными. Но главное, когда рассеется дым, резиновую крошку смоют с трассы дожди, а серия возьмёт курс на Подмосковье, эти незабываемые эмоции останутся надолго.