Устроивший в Ленобласти «казачьи игрища» атаман оказался лжеподполковником ФСБ
В Ленобласти полиция пресекла так называемые «казачьи игрища». В программе этого праздника были заявлены — рубка шашками пешим строем, воинская игра «Сеча» и даже метание ножей. При этом всё холодное оружие — боевое, а не муляжи. Хотя, как выяснилось, у участников соревнований лицензии на его использование не было.
База отдыха в Ленобласти, казачий хор, силовые состязания станичников — казалось бы, чем не праздник на свежем воздухе? Но вот только форма, напоминающая больше военную, чем традиционно казачью на этих хмурых мужчинах с бородой вызывает сомнение.
Сотрудников полиции участники игнорируют. На их законное требование пропустить к организатору, едва не смеются в ответ. В эти минуты в деревянной будке за сценой спешно переодевается из казачьей формы обратно в гражданское организатор и идейный вдохновитель этого, как считают эксперты, общественно-опасного мероприятия.
Личная охрана человека, который называет себя казачьим атаманом, пытается сделать всё, чтобы его лицо не попало в кадр. Ещё бы, ведь на так называемых «игрищах казаков» собрались люди с шашками, саблями и другими режущими предметами, не имеющие при этом документов на ношение холодного оружия. Многие из них даже необходимого удостоверения казака ни разу не видели, не то, чтобы встать на учёт или официально зарегистрироваться.
На какие соревнования позвали участников и почему здесь помимо казачьих организаций присутствуют люди, больше похожие на представителей частной армии, чем на жителей станиц, сами приглашённые не понимают. Говорят, их просили подъехать с оружием для участия в фестивале, но ни про какие документы не предупредили. В итоге они стали фигурантами административных дел. Но хуже всего то, что идейный вдохновитель праздника, вместо объяснений с полицией — зачем собрал столько крепких мужчин — закрылся в будке.
— Да, мы гуляем, да, мы девушек ублажаем, да, мы можем на праздник выпить. Всё что угодно можем сделать, но наркоты у нас нет. Трезвый образ жизни ведём. Мы не курим, не пьём, потому что мы борцы-рукопашники, — заявил атаман Адмиралтейское-Невской станицы Игорь Чипизубов.
Как раз на таких борцов и мастеров рукопашного боя и делает ставку Андрей Жидков. Личность в кругах силовиков известная, при чём не с лучшей стороны. Ещё в 2017 году его «ассоциация Войн» попала в поле зрение правоохранительных органов. Ряженый в форму подполковника ФСБ Жидков представлялся сотрудником контрразведки в запасе.
Так он пускал пыль в глаза бизнесменам, общественным деятелям и вводил в заблуждение сотрудников силовых структур. На самом деле бывший майор, уволенный без права ношения формы и не имеющий никаких боевых наград, по мнению экспертов, преследовал исключительно собственные коммерческие интересы. Так он пытался произвести на спонсоров благообразное впечатление. Несколько лет Жидков ездил по России и под видом патриотических мероприятий, а так же лекций для молодёжи вербовал последователей и сколачивал личную частную армию. Как ни странно, лжеподполковнику верили. Ассоциации охотно жертвовали деньги. Правда, до тех пор, пока бойцы этого формирования не проявили себя как вымогатели и рэкетиры.
В Ленобласти крепкого вида молодые люди с нашивками «Ассоциации Воин» попытались обложить данью хозяйку ритуального агентства. Их визит попал на камеры наблюдения. Когда вышел телесюжет на телеканале «78», разоблачающий фигуру Жидкова, неизвестные устроили огненную атаку. Забросали автопарк фирмы бутылками с зажигательной смесью.
— Я старалась для людей, чтобы были хорошие условия, услуги дешёвые. Но видимо господину Жидкову это не нравится. Он хочет монополизировать здесь услуги. Я буду сопротивляться, — сказала владелица агентства Ольга Гудкова.
Вскоре после инцидента с сожжением автомобилей, клуб силовиков «Воин» по решению суда прекратил своё существование. Основание для закрытия — категорический отказ руководителя отчитываться перед Минюстом и налоговой службой. Предположительно, больше трёх лет Жидков попросту игнорировал ревизоров. Но даже сейчас лжеподполковник продолжает рекламировать свой клуб. Его новая мишень — казачество.
Теперь он называет себя атаманом и пытается ассоциироваться с представителями станиц и казачьих округов. Правда, когда запахло жареным и у полиции к нему возникли вопросы, он сразу бросил своих. Зато самим казакам, после того как выяснилось, что их попросту предали, и более того, подвели под административное правонарушение, ничего больше объяснять не надо. От фигуры Жидкова стали открещиваться. Не нужен им такой атаман, который вместо ответа — отсиживается в будке.