С лопатой на протест: в Мурино дольщикам не отдают ключи от квартир из-за мусора у дома
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, решили несостоявшиеся новосёлы ЖК «Сокол» в Мурино и взялись за лопаты. Свои квартиры они ждут с 2015-го года — застройщик то и дело замораживал работы. И вот только лампочки вкрутить осталось, как говорят дольщики, а ключи им не выдают: «Сокол» наконец-то взмыл в небо на высоту 20 этажей, только вот у подножия оставил кучу… мусора.
Буксует теперь Госстройнадзор — разрешение не выдадут, пока строители не уберут за собой.
Семья Тихомировых на субботник по разбору завалов вышла в полном составе. В Мурино они переехали из Ростова в 2017 году. С тех пор каждый месяц семья отдаёт по 30 тыс. рублей на ипотеку и съёмное жильё.
— Мы снимаем квартиру здесь, в Мурино. Нам очень тяжело, поскольку я не работаю — в декрете, работает только муж. У нас большие растраты — ипотека, съём жилья. Мы надеялись, что наш ребёнок родится в новой квартире, но ему больше двух лет, а мы до сих пор живём в маленьком съёмном жилье, — жалуется Анна.
Среди ожидающих есть и те, кто получали жилье по социальным программам — как, например, Александр Барышников — он приобрёл свою квартиру в 2017 году через Центр доступного жилья.
— Отец у меня умер, так и не порадовался за меня, что я получил квартиру. Хотя я покупал при его жизни ещё. Как оказалось, застройщик с не очень хорошей историей. Во-первых, долгострой, несколько раз стройка замораживалась, на тот момент это уже было известно. Почему он был аккредитован в ЦДЖ — непонятно, кто дал добро, кто подписывал документы, — отметил Александр.
Татьяна Маштакова получила квартиру по программе расселения коммуналок, а теперь, говорит, уже и новостройка начала стареть. Она каждый день проходит мимо и смотрит, как ржавеют балконы. А она тем временем платит за съёмное жильё.
— С тех пор, как продали две комнаты, с тех пор снимали сначала в Приморском районе, потом нам обещали, мы ребёнка сорвали из школы, устроили здесь, а теперь мы не знаем, что нам делать вообще, когда они сдадут дом, — переживает Татьяна.
Гора у дома уже стала местной достопримечательностью. В ней даже образовалась своя, так сказать, экосистема, а кто-то пытается проводить на ней досуг. Но, помимо того, что из-за строительной насыпи не вводят в эксплуатацию жилой дом, это место попросту опасно для жителей — оно не огорожено, а значит, любой человек может получить здесь травму.
В строительной компании о нарушениях знают, но — в свойственной им манере вывозить кучу земли и мусора не торопятся. Поэтому дольщикам остаётся надеяться только на помощь властей.