Не просто четыре стены: петербуржцам объяснили, как будет работать «гаражная амнистия»

30 июл, 17:07
Олеся Курдюкова
Инициатором процесса стал москвич Михаил Мишустин, который потерял свой гараж, не сумев в своё время оформить его в собственность.
Фото: 78.ru

Пустынные улочки гаражного кооператива на Витебском проспекте в Петербурге, закрытые металлические створки, зелень у обочин — тишина да спокойствие. Некоторые ошибочно полагают, что гараж — это всего-навсего четыре стены и крыша для того, чтобы хранить автомобиль или мотоцикл, но для автомобилистов и мотолюбителей это целый мир — мир настоящих мужчин.

Тут и мастерская, где всегда можно позаимствовать у соседа недостающие инструмент или запчасти, а то и просто спросить совета у опытного автослесаря, и склад — не на балконе же хранить зимнюю резину. Да ещё и отличное место для отдыха, где можно встретиться с товарищами подальше от контролирующего взгляда супруги.

— В этом гараже несколько дней рождения отмечали, это место, где можно прийти — что-нибудь поковырять, велосипед с моторчиком построить, — рассказал о своём «втором доме» гаражевладелец Станислав Власов.
Станислав Власов/ Фото: 78.ru

Рама — от старого советского велосипеда «Турист», бюджет — 15 тыс. рублей, работа — всего неделю. И где, как не в гараже, можно собрать произведение с моторчиком?

Впрочем, конкретно этот гаражный городок на Витебском находится в относительной безопасности. Рядом линии электропередач и железная дорога — так называемая зона отчуждения, на территории которой вряд ли власти начнут что-то строить. А вот гаражу отца Станислава на Кубинской улице повезло гораздо меньше.

— Пришли, сказали: на месте конкретно вашего гаража будет стоять опора ЗСД, поэтому до свидания, можете забрать железки. А там был классный бетонный гараж, с погребом, большой-большой, но никакой компенсации мы даже не получили, — пожаловался Станислав.

Гаражная идиллия стремительно меняется на боевые действия, когда в городок приходят приставы — с судебным решением и стройтехникой. Конфликты сопровождаются оскорблениями и рукоприкладством, в ход нередко идёт даже оружие, но автовладельцы не в силах противостоять решению суда — всё по закону. Договор аренды на пользование землёй расторгнут, и в трёхмесячный срок необходимо покинуть насиженное место. За снесённое помещение полагается компенсация от 20 до 80 тыс. рублей, только вот получить её удаётся не всегда. Среди тех, кто лишился любимого гаража, и председатель правительства России.

— Я сам пострадал от отсутствия закона о гаражной амнистии — у меня был гараж, и мы не смогли, к сожалению, его удержать. Да, это правда, — рассказал Михаил Мишустин.
Михаил Мишустин  Фото: Веленгурин Владимир  globallookpress.com
Михаил Мишустин/ Фото: Веленгурин Владимир/ globallookpress.com

Долгожданный закон о гаражной амнистии призван выработать чёткий механизм предоставления автовладельцам государственной и муниципальной земли под гаражное строительство.

— Этот закон устанавливает общие рамки — общий подход для признания права собственности и получения регистрации земельного участка, на котором находится гараж, за гражданином. Под каждым гаражом участок будет предоставлен в собственность, потому что есть перспективы развития города, есть схемы, и в этих перспективных планах некоторые участки уже имеют своё назначение, — прокомментировал нововведение адвокат Алексей Горичев.

Эксперты полагают, что логично было составить карту земельных участков с чётким распределением, какие можно будет приватизировать и обосновываться на них капитально, а на каких — строить гаражи с большой оглядкой на то, что власти вдруг могут решить прекратить договор аренды и отправить с вещами на выход.

Сейчас гаражную амнистию ждут более 4,5 млн автовладельцев по всей стране. В случае принятия она начнет действовать с 2021 года, и тогда владельцам гаражей не придётся защищать свою собственность с автоматом наперевес.

Напомним, ранее стало известно, что петербуржцы во время самоизоляции начали скупать гаражи и машиноместа.

Другое по теме