«За границу на велосипеде»: из Ленобласти в Финляндию проложат велодорожку

8 июн, 15:06
Михаил Колокольцев
В рамках исполнения гранта по программе приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия — Россия» уже 2 июля ведомство назовёт подрядчика, который займётся созданием долгожданной велотрассы.
Фото: Christoph Schmidt/globallookpress.com

Светогорск — небольшой городок, где проживает около 15 тысяч человек. Расположен на границе с Финляндией — до Иматры рукой подать. Летом весь утопает в зелени. Местные жители до введения ограничительных мер катались в гости в соседнее государство по несколько раз в неделю, некоторые даже пару раз в день, зимой и осенью — в основном на автомобилях. Но как только открывался сезон — в страну тысячи озёр направлялся нескончаемый поток велосипедистов.

Велопутешествие особенно в хорошую погоду — целое приключение. Валерий Трифонов по городу катается на велосипеде, который уже смело можно назвать раритетом. Они почти ровесники — железному другу 62 года. Его владельцу — 64. Но фамильные истории растопить холодные сердца финских пограничников не в силах. Вот и пришлось ради поездок в Суоми пересесть на новый, спортивный велосипед. Хотя и этого для визита в гости недостаточно.

— Я должен иметь каску. По городу я езжу без каски и без номера, а там требуют всё, даже велоаптечку должен иметь, все предосторожности, — отмечает Валерий.

Выделенный коридор для велосипедов длиной 11 километров начнётся у посёлка Лесогорский, пройдёт вдоль федеральной дороги.
Дальше — Светогорск: вдоль Красноармейской, Пограничной и Заводской улиц.

На двухкилометровом участке на улице Спортивной велодорожка сольётся с автомобильной трассой, но важно — приоритет будет у велосипедистов. Чтобы сделать движение безопасным, поставят ограничение скорости — не более 20 километров в час.

Кстати, этот проект — первый не только для Ленобласти, но и всей страны. Велодорожки ещё никогда не заводили путешественников на территорию другого государства. Финская сторона, кстати, к выполнению обязательств приступила с большим энтузиазмом.

— Наши финские партнёры построили уже достаточно большой участок, им остался 1 км до примыкания с пунктом пропуска, — заявила Герун.

Открыть велодорожку и подготовить инфраструктуру на пункте пропуска планируют к началу следующего велосезона. Сотрудники местных пунктов проката ждут этого момента с нетерпением.

— Очень часто приходят особенно в праздники, в выходные дни, едут из других регионов, не только из Петербурга, из Москвы приезжают, — рассказал сотрудник велопроката из Светогорска Андрей Ласковец.

И в этом есть, конечно же, тонкий расчёт — на пункте пропуска Светогорск — Иматра у двухколёсного транспорта перед четырёхколесным неоспоримый приоритет — отсутствие пробок, которыми славится российско-финляндская граница в праздничные дни.

Для таких туристов есть отдельная от автомобилистов очередь. Однако какой-то специальной, уникальной инфраструктуры, строительство которой предусмотрено проектом «Велодвижение», здесь не было никогда.

Другое по теме