С корректировками в июле: транспортной реформе в Петербурге дали новый срок
О том, что транспортная реформа не будет запущена в Петербурге с 15 июля этого года в качестве вынужденной меры из-за затрат казны города на борьбу с коронавирусом, вице-губернатор Максим Соколов рассказал ещё в конце апреля. При этом в начале июня появилась информация о том, что город намерен избавиться от 36 коммерческих маршрутов и части социальных межрегиональных направлений. Чуть позже стало известно, что шесть межрегиональных направлений поможет сохранить Ленобласть. В интервью телеканалу «78» глава комитета по транспорту Смольного Кирилл Поляков рассказал, как теперь город будет готовиться к старту реформы с ноября 2021 года, какие маршруты в городе останутся и подорожает ли проезд.
Не реформа, но улучшение
Как подчеркнул Кирилл Поляков, в ведомстве теперь уходят от слова «реформа» и говорят о новой схеме транспортного обслуживания населения.
— Мы считаем, что она должна улучшить транспортное сообщение в городе, упростить использование современных средств оплаты проезда. С введением схемы появится система единого билета на общий маршрут. Человек, воспользовавшись одним видом транспорта, при пересадке в дальнейшем на другие вида транспорта в течение часа больше ничего не платит, — пояснил он.
Кирилл Поляков рассказал, что в адрес комитета поступила серьёзная критика по поводу документов планирования, которые утверждены на сегодняшний день. Все полученные замечания будут внимательно изучены. При этом на настоящее время уже сформирована рабочая группа, куда вошли представители «Организатора перевозок», руководство Центра транспортного планирования, транспортные компании, эксперты-перевозчики.
— Мы ещё раз проанализируем все пассажирские потоки, которые есть на сегодняшний день в городе. Мы возьмём пассажиропотоки, имеющиеся на уровене ноября прошлого года, чтобы чётко понять нагрузку на транспортную сеть Петербурга. Мы изучим также доступность остановочных пунктов, — пообещал Кирилл Поляков.
По его словам, в комитет по транспорту поступило также много предложений по обслуживанию городских новостроек. В некоторых таких кварталах работают нелегалы.
— Туда, естественно, необходимо дать официальный маршрут, чтобы люди могли нормально и безопасно добраться. Исходя из этой всей информации, мы к июлю внесём все необходимые корректировки не только по маршрутной сетке, но и по тем транспортным средствам, которые должны на этих маршрутах работать, — заверил глава комитета по транспорту.
Он пояснил, что речь идёт о трёх типах автобусов, которые должны работать: это машины большого типа вместимости, автобусы среднего вместимости большого класса и среднего вместимости малого класса.
— Так, есть ЛИАЗы, они двух- или трёхдверные с низким полом. И есть Вектор Next, который уже ходит по улицам нашего города. Последний — это автобус среднего вместимости малого класса, — привел пример Кирилл Поляков.
По его словам, конкурсы для перевозчиков объявят в сентябре этого года, чтобы за год до 1 ноября 2021 года заключить контракты. Соответственно, у компаний-победителей процедур, появится возможность в течение года подготовиться к работе по новой схеме, приобрести необходимый подвижной состав, и его можно будет увидеть на улицах Петербурга в течение уже ближайшего года.
Без отмен социальных маршрутов
Как заверил Кирилл Поляков, никакие социальные межрегиональные маршруты отменены не будут.
— У нас заключено соглашение с Ленинградской областью, согласно которому мы договорились, что какую-то часть маршрутов они берут на себя, какую-то — мы на себя. И так как мы перенесли дату уже после того, как были достигнуты договорённости, коллеги из Ленобласти на основании соглашения провели свои конкурсы и уже заключили договора на обслуживание, все эти маршруты с теми же номерами в сети останутся. Все льготы там будут сохранены. Пассажир никаких изменений не заметит, — пообещал чиновник.
Напомним, речь идёт про автобусы №687 (Ропша — Ломоносов), 181 (Новоселье — станция метро «Проспект Ветеранов»), 530 (Всеволожск — Финляндский вокзал), 521 (Форносово — станция метро «Купчино»), 515 (Садоводство «Сады» — станция метро «Ломоносовская») и 468 (Садоводство «Восход» — станция метро «Улица Дыбенко»).
При этом на трёх маршрутах — №№687, 181, 530 — 47-й регион вводит льготы на проезд для отдельных категорий граждан, поэтому оплатить поездку можно будет с помощью единого социального проездного билета (ЕСПБ).
Как отметил вместе с тем Кирилл Поляков, в Петербурге не останется сквозных маршрутов через весь город. Также исчезнут коммерческие маршрутки, которые дублируют линии метрополитена в дневное время. Все автобусы не будут разворачиваться на улично-дорожной сети, а только на специальных конечных станциях.
При этом глава комитета по транспорту не исключил возможного дальнейшего подорожания стоимости проезда.
— Да, ежегодно принимаются решения об увеличении стоимости проезда на общественном транспорте. Также выносятся и решения об увеличении зарплат, пенсий. Это инфляция, это абсолютно нормально. Дорожает бензин, мы поднимаем зарплаты водителям, соответственно, поднимаем стоимость проезда. Но это не фатальные цифры, — констатировал чиновник.
Ближе к населению
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин выразил надежду, что транспортный блок Смольного в этот раз ответственно подойдёт к проведению реформы и всё нормально подсчитает. Потому что предложенный раннее вариант был, мягко говоря, далёк от идеала.
— В сфере коммерческих перевозок пассажиров вообще всё сейчас непрозрачно. При одной стоимости бензина, например, в Воронеже проезд в маршрутке стоит 33 рубля. У нас свыше 40, а перевозчики заявляют, что им не хватает. Да, там подвижной состав в Воронеже похуже, более убитый, но всё это не объяснение, — заключил эксперт.
Генеральный директор АО «Третий парк» Кирилл Дьяковский перенос реформы комментировать отказался. Но он подчеркнул: объективно есть маршруты, обслуживание которых с экономической точки зрения неэффективно. От таких направлений вполне логично перевозчики хотят отказаться.
— По нашему предприятию мы заявки на отказ от маршрутов подавали. Их не больше 10. Это направления, которые дублируются городским транспортом, по ним есть альтернатива. Если комитет по транспорту согласится пойти нам на встречу, маршруты прекратят своё существование. Если ведомство откажется их убирать, мы продолжим по ним работу в любом случае, — рассказал Кирилл Дьяковский.
Между тем, после карантинных ограничений городские маршрутки начали постепенно возвращаться к нормальной работе. В городе возобновлено их движение по почти 100 направлениям.