Апгрейд мозга — средство против кризиса

Интеллектуальный марафон
В этом соревновании проигравших действительно не было: все успели чему-то научиться. Больше месяца длился марафон, в котором приняло участие 12 команд, примерно по 500 человек каждая. 38 чемпионов, которые прошли рекордное количество уроков, заслужили приз — полный курс «Английский до автоматизма с Анастасией Божок» бесплатно! Те, кто занял второе и третье место — а это в целом 1300 человек — получили подарки и скидки на обучение.
Во время пандемии многие театры и музеи выложили свою информацию в бесплатный доступ. Но «Dragon-English» — не музей, не театр, а школа английского с уникальной методикой и полным интерактивом. Это очень дорогой подарок.
Основатель Академии Вячеслав Тимофеев рассказал, что принять такое решение команде было нелегко, и всё же идея масштабной антикризисной акции вдохновила сотрудников.
— По моему ощущению, мы сейчас проходим экзамен на способность слышать нужды других… Пандемия возникла потому, что границы в мире стали проницаемыми. Человек приобрёл такую свободу, причём во всём, какой не было никогда. Но приобрёл ли он такого же масштаба доброту, умение думать о других, о мире как целом, за которое мы все отвечаем? Главная идея Академии Драконов — вместе достигать мастерства в жизни и самых разных полезных навыках. Я с детства мечтаю открыть людям дорогу к настоящим вещам: науке, дружбе, успеху. Всё просто: вы можете осуществить свои мечты, если слышите (поддерживаете) мечты другого человека! Поэтому в нашей Академии люди не только учатся вместе, но помогают друг другу учиться, одновременно осваивая новые связи и профессии.
Действительно, ученики Академии помогали «марафонцам» бесплатно осваивать знания, за которые сами платили не один месяц.
— Кстати, этот вариант — с очень быстрой отдачей на уровне собственных навыков, — утверждает Анастасия Божок. — Вы гораздо лучше понимаете то, чем делитесь с другими. Я сама так многому научилась!
Академия устремлена к тому, чтобы собрать Мастеров преподавания самых разных предметов. Начали с уникальной разработки английского курса, потому что лидеры проекта уверены: любой навык на самом деле — язык. И успех в любом деле зависит от того, слышишь ли ты своего партнёра, понимаешь ли своих сотрудников и близких на пути к общим целям.
— Наш метод научения стоит на том, чтобы постигать логику навыка, его суть, какой бы сложной она ни казалась, — поясняет Вячеслав. — Не зубрёжкой, а действиями, поступками усваивать новое. Создавать новые нейронные связи. Преображать себя.

Наперегонки с роботом
Но, может быть, стимуляция интеллекта, создание новых нейронных связей — просто отвлечение от негативных эмоций? Или всё же интеллект повышает нашу адекватность в сложных ситуациях? Вот что рассказал об этом психотерапевт Никита Обухов:
— Естественно, поведение в стрессовой ситуации определяется личностными ресурсами человека! Чтобы действовать рационально, необходимо осуществлять менеджмент своих эмоций. Контролировать тревогу, чтобы она не превращалась в паническое состояние. Хронический стресс сам по себе может снизить иммунитет, что в текущей ситуации совсем нехорошо. А значит, интеллект — это преимущество.
Кроме того, развитость когнитивных функций (память, внимание, творческое мышление) расширяет поведенческий репертуар по преодолению стрессовой ситуации. И помогает радоваться жизни, даже если условия изменились. Гибкость мышления — основа хороших адаптивных способностей человека.
Кстати, подходы к усвоению новой информации, предлагаемые в «Dragon-English», тренируют адаптивные способности мозга максимально быстро. И вырабатывают именно устойчивость к стрессу! Слушатели учатся быстро преодолевать социальные страхи, например, страх ошибиться. Анализ ошибок и их исправление поддерживаются на эмоциональном уровне за счёт мгновенной обратной связи. Получается, что «Dragon-English» развивает быстроту реакции, умение моментально усваивать и использовать новую информацию из стремительно меняющегося мира. И повышает адаптивные возможности мозга в непредсказуемых условиях.

Пожалуй, пришло время пересмотреть привычную установку «Умный — значит, слабый». Это не поможет в новую эпоху, когда на рынок труда выходят роботы. Не завтра, а уже сегодня. И скоро мы обнаружим, что развитие — единственный способ сохранить свои позиции.
Ловушки миграции
— Наша команда спешила, как могла, создавая свою методику и расширяя контакт Мастеров с учениками, — говорит Вячеслав. — Буквально каждой возможностью пользуемся, чтобы как можно больше людей занялось развитием своего потенциала! Мы всем хотим помочь, чтобы люди не были побеждены болезнями, чтобы их не вытеснил искусственный интеллект. Чтобы никто не был выброшен за борт! Вот, например, многие наши соотечественники эмигрируют, надеясь получить новый шанс, но из-за проблем с английским не могут выбраться за пределы русскоязычных районов… В такой ситуации легко отчаяться, ведь, как правило, у этих людей уже были попытки освоить язык. Помочь в научении очень часто значит — помочь в жизни. Поэтому мы годами доводили методику и интерактив до максимальной эффективности.
Научиться быть собой
Вячеслав Тимофеев из Санкт-Петербурга и Анастасия Божок, полиглот из Таллинна, встретились, когда он искал для группы учеников практические задания по английскому, которые могли бы привести к активному навыку. Так как действительно эффективную практику найти не удалось, Вячеслав нашел Анастасию, которая согласилась создать такую разработку. В итоге первый онлайн-курс их совместного проекта был запущен 4 апреля 2014 года.

— Я очень рано влюбилась в своё призвание, — делится Анастасия. — С детства говорила на английском как на втором родном языке, поэтому обучение в школе мне давалось легко, в отличие от многих одноклассников. Меня часто просили помочь с английским. Я помогала, причём нравилось объяснять так, чтобы человек это сразу понял и смог использовать. И меня стали приглашать как репетитора вести регулярные занятия, в том числе обучать языку с нуля.
Пробуя разные подходы, я быстро убедилась: нужно давать грамматику небольшими порциями. И сразу — в формате функционального её использования. То есть каждый ученик с самого первого урока составляет и проговаривает фразы самостоятельно… Новые слова осваиваем в контексте фраз, и всё это повторяется интервально. В разработку такой методики я вкладывала очень много труда, но зато результаты были отличные, и учеников становилось всё больше.
Когда по счастливому случаю я встретилась с Вячеславом, появилась возможность перевести свою методику в онлайн-формат, а затем и в интерактивный формат.
Это повысило эффективность процесса просто сказочно! Например, проверку заданий делает за меня умная интерактивная система. Я записала наглядные видеоролики с объяснениями грамматики и разборами фраз. Забавно, что опыт позволил предугадывать практически все ошибки, которые мог сделать ученик в том или ином задании. Мы постоянно получаем обратную связь о том, что учеников изумляет, как у меня получается так точно разбирать именно их ошибки!
И, конечно, переход в онлайн помогает принести пользу максимальному количеству учеников из разных уголков планеты, что меня невероятно вдохновляет жить и продолжать творить!
— Наша встреча с Анастасией — случай неслучайный, — говорит Вячеслав. — Я всю жизнь был учеником в поисках настоящих учителей, способных правильно настроить быстрый и пытливый ум. Сколько приходилось видеть любознательных активных детей, которым не подошла стандартная школьная программа… Наш интерактивный формат позволяет сразу же понять каждую сделанную во время учёбы ошибку и исправить её в последующих заданиях, чтобы она не повторялась в дальнейшем. Анастасия помогает людям не только заговорить по-английски, но и стимулировать одарённость, которая есть у всех. Талант — это интерес к миру. Да, его часто теряют. Но что можно потерять, то можно и снова найти.