Монетизация коронавируса: кто и как зарабатывает на наших страхах во время пандемии?
Маски: от «Хозтоваров» до Chanel
— Масок нет, — отрезает фармацевт в аптеке. — И не будет. И у поставщиков нет. Говорят, скоро и нам самим выдавать не будут, не только на продажу.
Приходится грустно кивать, прощаться и идти дальше в паломничество по аптекам. Но везде у фармацевтов один ответ: нет, поставок нет, простите. А ведь на посетителей без маски сегодня косо смотрят во многих магазинах. Например, продуктовая сеть «Вкусвилл» пыталась ввести обязательное правило, согласно которому посещать гастроном можно только при наличии на лице «спецзащиты». Требование не вполне законное, и покупатели справедливо возмущались — на что несчастные продавцы предлагали «натянуть шарфик повыше».
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что носить медицинскую маску необходимо только собственно больным коронавирусом и тем, кто ощущает похожие симптомы — дабы избежать заражения окружающих, а также медработникам и близким заболевших. Аналогичные рекомендации публиковал и отечественный Роспотребнадзор. Но в мире, тем не менее, до сих пор нет единого мнения на этот счёт.
Биологи и медики разводят руками: обычная маска защитит лишь от крупных капель слизи в случае, если заражённый чихнул вам прямо на лицо. Впрочем, и тут защита далека о стопроцентной, ведь глаза остаются открытыми. А вот здоровым людям врачи рекомендуют ходить по улице без маски — свежий воздух в данном случае будет намного полезней.
Как бы то ни было, от нового тренда нам не уйти. Маски прочно вошли в нашу повседневную жизнь, и их исчезновение из аптек моментально подстегнуло не только текстильный бизнес, но и всех предприимчивых людей в стране. Пока фармацевт разводит руками и грустно вздыхает, продавец магазина хозтоваров в двух шагах от этой же аптеки предлагает пачку стильных одноразовых масок чёрного цвета «всего по 650 рублей за 10 штук». Если учесть, что одноразовые маски необходимо менять каждые два часа, выходит весьма недёшево...
«Актуальный аксессуар 2020»
Маски, настоящие медицинские и просто стильные аксессуары-«намордники», продают сейчас все. Ещё 29 марта модный дом Chanel анонсировал производство масок под собственным брендом. А маски от итальянского бренда Fendi раскупили на родине этого модного дома ещё в начале эпидемии. И это — несмотря на стоимость такого аксессуара, близкую к 200 евро.
При наличии денег и желания сейчас можно приобрести маску и от Gucci — правда, защиту от COVID-19 ни цена аксессуара, ни его стоимость не гарантируют. А на Неделе моды в Париже, прошедшей в конце февраля, французский бренд Marine Serre выпустил своих моделей на подиум в масках-респираторах в тон костюмам.
Менее известные бренды одежды и аксессуаров, в том числе российские, быстро и с радостью подхватили этот тренд. Сейчас можно купить упаковку из 50 одноразовых медицинских масок в магазине косметики и хозтоваров за 2500 рублей — и, в то же время, за 600—1500 рублей можно приобрести стильную многоразовую маску с модным принтом. Закон рынка действует безотказно: есть спрос — будет и предложение.
Диоксид хлора — вещество, которое, действительно, применяется при дезинфекции. Но в пакетике на вашей шее оно вряд ли как-то поможет. Правда, в Петербурге, на самом деле, проводились исследования таких разработок, и в лабораторных условиях они могут как-то действовать. Но лабораторные условия — это замкнутое пространство и полная неподвижность. В быту эффективность таких бейджей нулевая.
Впрочем, не нулевая — с ростом продаж «блокаторов вируса» растут прибыли их продавцов. Ведь и в рекламу им практически не надо вкладываться: каждый покупатель подобного бейджика сам становится ходячей рекламой сомнительного товара. А также собственной безграничной легковерности...