Выжить на карантине: фрилансеры и предприниматели в Петербурге ушли в работу онлайн
«Любишь — Закажи» — так называется акция, которую журналисты одного из петербургских интернет-изданий запустили в социальной сети. Каждый день в одно и то же время они публикуют информацию о заведении общепита, которое на время карантина перешло на доставку еды. Свои двери рестораны и кафе закрыли временно, но многие могут не открыться. Если им не помочь.
— Мы сделали гороскоп на минувшей неделе, где тем или иным знакам рекомендуем блюда разных кухонь и заведения общественного питания, — рассказала директор по развитию интернет-издательства Евгения Домрачева. Она добавила, что у неё есть любимый бар и ей нужно придумать, как выжить.
К акции уже присоединяются другие СМИ. Реклама — бесплатная, так как о деньгах говорить сейчас не время. Согласен с этим и петербуржец Павел Дягилев. Ведущий свадеб и корпоративов, как и многие другие, в настоящее время сидит дома без работы. Вечеринки отменены, дохода — нет. Но Павел запустил интернет-марафон, где предлагает рассказывать друг другу о себе.
— Кто-то умеет переводить текст, обрабатывать фотографии, кто-то может делать видео. Задача — показать, что мы талантливые, мы всё можем, и пока сидим на карантине мы можем друг другу помогать, рассказывая о себе, чтоб за этот месяц-два о нас просто не забыли, — пояснил Дягилев.
Онлайн-работу осваивают и магазины одежды. К примеру, петербургский шоурум запустил «Мобильную примерочную». Клиенты могут выбрать одежду и дома примерить все варианты. Сотрудники уверяют, что это абсолютно безопасно. Перед доставкой и после каждую вещь обрабатывают паром, а курьеров обеспечивают всеми необходимыми средствами защиты.
— Здесь тоже введены повышенные меры безопасности, есть перчатки и одноразовые маски. Контакт минимальный, курьер ждёт там, где пожелает клиентка — может в машине, может в коридоре, где удобно, — отметила представитель шоурума Наталья Чаурова.
Вместо одной юбки и блузы доставили сразу несколько полных образов, которые вместе могут составить целый весенний гардероб. Чтобы спасти бизнес во время карантина, компания изобрела ещё одну услугу — сопровождение стилиста.
Примерка перед покупкой — услуга стандартная. Любители онлайн-шопинга пользуются ей уже много лет. И надо сказать для клиента процесс изменился не сильно. Крутиться перед зеркалом можно целых полчаса.
В сеть во время карантина ушли и популярные в городе арт-вечеринки. Научить создавать картины обещают даже ни разу не державших в руках кисть и краски. Все необходимые для занятий материалы можно будет заказать, а после творить, сидя у экрана компьютера. Для основателя проекта Жанны Козыревой время всеобщей самоизоляции — новый этап развития. Говорит, что давно хотела попробовать онлайн-формат, а спрос на такие занятия, оказывается, был и до карантина.
— Онлайн-рисование, оно было и до этого, просто наш арт-девичник был нацелен на оффлайн. Встретиться с девочками в ресторане, классно посидеть, даже когда всё закончится, мы онлайн не бросим, — заявила Козырева.
На создание собственного шедевра в онлайн-режиме скорее всего уйдёт чуть больше времени, чем на живом мастер-классе. Ведь никто не сможет подойти и исправить огрехи. Зато в такой работе уж точно будет виден почерк автора.