Космическая коллаборация: Покрас Лампас внедряет каллиграфию на Новую сцену Мариинки

20 мар, 21:03
Анна Шанина
Классический балет сплетается с уличным искусством.
фото: 78.ru

Есть мнение, что русский балет — это вечное, всегда одинаково прекрасное, застывшее искусство. В Мариинском театре так не думают. Над новой постановкой будет работать в том числе и известный современный художник, называющий себя Покрас Лампас. Его творения — это абстрактная живопись и каллиграфия, впервые появится на сцене театра.

Стрит-арт — уличное граффити теперь в театре. К работе над постановкой на Новой сцене Мариинского пригласили художника-провокатора, который прославился масштабами своих работ. Но на этот раз Покрас Лампас красил не дома и площади, а театральный занавес. И артисты сумели с ним станцевать.

Фото: 78.ru

На сцене эксперимент — такого в Мариинке ещё не видели — слияние хореографии, абстрактной живописи, каллиграфии. Видео-трансляция на огромных полотнах — будто тоже участник танца. Автор монохромного ролика — молодой художник-каллиграфист со скандальной славой и звучным псевдонимом — Покрас Лампас. Его супрематический крест, площадью почти 7000 кв. м, в Екатеринбурге противники неоднозначного творчества пытались закатать в асфальт. Роспись легендарного «Квадратного Колизея» в Риме принесла Покрасу мировую известность. А гигантский рисунок на крыше завода «Красный октябрь» виден из космоса.

— И у нас за счёт такой коллаборации получится произведение, которое может быть тоже будет какого-то космического масштаба. Космическое произведение, — поделилась артистка балета Мариинского театра Мария Хорева.

В инсталляции — авторский стиль Покраса, но уже без провокационного размаха.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Здесь больше о командной работе, о гармонии пластики тела, а потом трансляции этого через призму каллиграфии, через пластику каллиграфии, — рассказал художник Покрас Лампас.

Постановка на музыку Филипа Гласса — «прикосновение к свету» — без сюжета, в основе идеи — противостояние света и тьмы, и человека в этой борьбе. В 16-минутном видео тоже мотив борьбы — каллиграфия китайскими чернилами на рисовой бумаге и компьютерная графика.

— Показать одновременно противостояние и одновременно баланс того, что происходит в мире диджитальном и в мире аналоговом. Дальше, естественно, самая большая работа — понять, какой будет баланс между хореографией и видеорядом. Настолько невероятно работают танцовщики, что каждое движение хочется подчеркнуть, а не спорить с ним, — рассказал художник.

Стрит-арт в таком оформлении уже трудно назвать уличным искусством. Граффити и неокласический балет —смелый тандем удачно вписался в границы Новой сцены Мариинки.


Другое по теме