Заговоренная вода, советское мыло и обереги: чем россиянам предлагают лечить коронавирус

5 мар, 23:03
Олеся Курдюкова
Появились даже специальная услуга — открытие посылок из Китая в химзащите.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Пока вся планета обсуждает эпидемию коронавируса, самые ушлые и хитрые продавцы пытаются на этом заработать. На сайтах объявлений в Интернете сейчас можно купить полный комплект защиты от коронавируса: тут и мёд с Алтая, и вода заговоренная, и амулеты имеются, и обереги. Потому что это мировая медицина всё ещё работает над вакциной от новой болезни, а у нас уже давно всё придумали.

К примеру, от нового вируса помогает советское мыло, если верить продавцу. Тот уверяет, что, в отличие от современных подделок, средство вылечит от многих недугов, и с китайским вирусом уж точно справится на раз. Стоит такое чудо чудное всего 100 рублей.

Для тех, кто не экономит на здоровье, есть другая панацея едва ли не от всего на свете — гриб чага. Цена его — в районе 400 рублей за штуку.

«Эксперты» по грибам уверяют, что он эффективен против большинства известных науке вирусов: ВИЧ, герпес 2-го типа, грипп, оспа. А если имеет чага силу против большинства вирусов, значит, высока вероятность, что и от коронавируса тоже — логично ведь?

Увидеть результат избавления от смертельно опасного вируса можно не отходя от кассы — сразу же предлагаются экспресс-тесты по цене 3000 рублей за штучку.

Придумали услугу и для особо мнительных шопоголиков, которые товары из Китая заказывают, но боятся открывать посылки. За 1500 рублей к ним на дом приедет специально обученный и одетый человек, который проведёт «вскрытие и обеззараживание крупногабаритных посылок на предмет коронавируса в костюме химической защиты с опрыскивателем».

И пока само слово «коронавирус» на слуху, есть предположение, что его так и будут пытаться монетизировать беспринципные продавцы. По мнению маркетолога Теххи Полонской, это нормальное явление.

— Всё, что привлекает внимание, всё, что называется молодёжным словом «хайп», рано или поздно становится источником коммерции, — отмечает Полонская.

Специалисты говорят, что китайский коронавирус становится своего рода феноменом, который уже далеко вышел за рамки сугубо медицинской сферы.

— Коронавирус — новая индустрия. Коммуникативная, информационная, приносящая, видимо, дивиденды. Информационный бум или шлейф идёт, который затрагивает всё больше людей, который приводит — может, я сильно скажу — к шизофрении, — пугает директор социологического института РАН Владимир Козловский.

Первыми от новой напасти пострадали туроператоры. Оно и понятно — желающих отправиться на отдых в Азию резко поубавилось. Март уже традиционно является стартом сезона европейских экскурсионных туров, но в последние недели туристы, напротив, начали сдавать путёвки. И в первую очередь «под раздачу» попала Италия.

— Итальянские отели и туроператоры идут навстречу и возвращают деньги — и за проживание, и за экскурсионные программы. Одна проблема, что авиакомпании категорически не возвращают деньги за билеты. Авиабилеты пропадают, — отметила гендиректор фирмы туроператора Марина Самородская.

Последние сводки о заражённых и погибших от коронавируса работники туристической отрасли слушают как вести с фронта. При этом на фоне всех слухов и опасений набирают обороты путешествия внутри страны. Например, стали популярны направления из Петербурга в Калининград, Казань и Ярославль. Ведь если на майские не лететь в Италию, то почему бы и не выбрать «Золотое кольцо», добавляет Самородская.

Вот и получается, что не так уж и страшен этот вирус — по крайней мере, для России. Путешествовать можно и по родным просторам, да и знахари-соотечественники с удовольствием продадут чудодейственное средство от любой болезни.

Напомним, сегодня стало известно, что ПМЭФ-2020 году отменили из-за коронавируса.

Другое по теме