Павел Прилучный — о беде российского кино, работе с Бекмамбетовым и пятом сезоне «Мажора»
«Честная история с честными людьми»
— Вы приехали в Петербург со спектаклем «Косметика врага», который был поставлен по мотивам одноимённой книги. Насколько я знаю, вы были инициатором постановки. Почему именно эта история?
— Правда, именно я был инициатором того, чтобы поставить пьесу на сцене. Для меня это очень дорогой материал, потому что мне очень нравится вся эта история. Там куча всяких подводных камней, много разных смыслов, которые все поймут по-разному. Я перечитывал эту книгу несколько раз, прежде чем в смысл войти: из-за чего, почему, как. Не знаю, я прямо фанател одно время от этой книги, и даже когда учился в институте, хотел сыграть эту пьесу, но как-то не было ни возможности, ни времени. А тут появилось дикое желание сделать что-то хорошее, интересное и стоящее. Это не антреприза, это честная история с честными людьми. Чем клёвый свободный театр? Ты не привязываешься ни к какому театру, ты никому ничего не должен. Ты имеешь право быть свободной птицей. Но все начали называть это дешёвым словом «антреприза», а артисты и продюсеры сами это всё удешевили и сделали так, чтобы было максимально удобно переезжать: сложить всё в два-три чемодана, приехать и сыграть. У нас так не получится. Мы привезли его вместе со всеми декорациями. Да, это не размах какого-нибудь МХТ, но это лаконично, правильно: есть какая-то условность, но в этом есть своя прелесть.
— Спектакли по этой книге уже существуют. Может быть, ваша работа чем-то уникальная?
— Вообще эта история на двух человек прописана, но Саша Баршак (режиссёр спектакля — Прим. ред.) сделал очень прикольную инсценировку на трёх: он вписал туда девушку, ничего не добавляя, у неё практически нет слов, но она очень клёво туда входит и правильно. Я видел два спектакля по этой книге, и, в основном, все делают на двух человек, но в какой-то момент зрителю становится тяжело следить за героями, и им не хватает какого-то развития. Поэтому здесь просто необходим третий человек, как мне кажется.
— Вы ведь выступили в этом проекте не только в качестве актёра, но и в качестве продюсера. Сложно совмещать эти две профессии?
— Последние спектакли я очень сбился. Сложновато. Когда ты понимаешь, что ты ответственен за какую-то часть, мозг, конечно, начинает кипеть. Как обычно бывает? Пришёл, отыграл, забыл. А меня сразу волнуют детали: свет не тот, дым не тот. Я начинаю нервничать. Это неприятно.
— А на игре это не отражается?
— Отражается. Я играю Текстора, и там очень много текста. Я могу что-то забыть, что-то перепутать. Но я думаю, что со временем мы наиграем, и это будет уже до автоматизма доведено. Тогда уже можно будет импровизировать и параллельно какие-то задачи решать.
— В пьесе вы играете отрицательного персонажа, как и в большинстве фильмов и сериалов. Как думаете, почему вам чаще достаются отрицательные герои?
— Да я сам не позитивный человек.
— В каких ещё проектах вы сейчас задействованы?
— Сейчас начнётся «Мажор» пятый.
— По-моему Карина Разумовская говорила, что четвёртый сезон будет последним…
— Ну, для неё он был последний, да. Мы ещё полнометражный фильм сняли, он сейчас на монтаже. Будет 10 или 12 серий. Точно не знаю, я только семь прочитал. Они ещё не написаны до конца. В конце апреля мы стартуем с «Мажором» и сразу после него «В клетке» второй сезон. Потом параллельно должна быть какая-то сказка детская. Я очень хочу в ней сняться, не знаю, получится или нет. Не могу пока рассказать.