В Петербурге пенсионер платит «коммуналку» за лифт, которого в его доме нет
Девять тысяч рублей — именно столько Лев Горьков заплатил за свою квартиру в прошлом месяце. Пенсионер утверждает, что тарифы в квитанции за коммунальные услуги во многом завышены. Также приходится отдавать деньги за то, что в доме и вовсе отсутствует.
— Все нормативы, которые используются для расчёта услуг по содержанию дома, я выплачиваю как будто у меня семь этажей, — недоумевает пенсионер.
Квартира Льва Горькова находится на втором этаже, а лифтом он никогда не пользуется. Однако пенсионер всё равно вынужден за него платить. Вся абсурдность ситуации заключается в том, что дом, в котором живёт петербуржец, трёхэтажный и лифта в нём просто нет. Вернее он есть, но в соседнем здании. Несколько лет назад домам разной этажности присвоили один адрес. На бумаге — это большое здание на набережной канала Грибоедова. А по факту — несколько корпусов из трёх, шести и семи этажей, построенных в разные десятилетия. Но раз дом один, то и тарифы на оплату коммунальных услуг едины.
— В трёхэтажном доме лифт по положению не существует в принципе, — заявляет пенсионер.
Строкой «за содержание лифтов» в коммунальной квитанции обычно недовольны жильцы первых этажей. Но в Петербургском вычислительном центре коллективного пользования неоднократно заявляли, что лифт входит в состав общего имущества дома, и платить придётся всем, независимо от этажа.
— Плата за содержание ремонт лифтов начисляется соразмерно занимаемой жилой площади. Оплачивать эту статью расходов обязаны все жители многоквартирного дома, — сообщили в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство».
Жильцы первых этажей перестанут платить за лифт, если такое решение примет собрание собственников. Только после голосования петербуржцы могут установить новые тарифы и пересмотреть плату за содержание и ремонт общедомового имущества.
— Если управляющая компания готова найти источник, который компенсирует оплаченные денежные средства на содержание лифтов, происходит освобождение оплаты, но это исключительное решение собственников всех помещений многоквартирного дома, — пояснила руководитель департамента «ЖКХ-контроль», общественная организация «Объединение советов многоквартирных домов» Алла Бредец.
Ещё одна неоправданная финансовая затрата — плата за вывоз мусора, если во дворе отсутствуют контейнеры. Некоторые петербуржцы уверены, что если мусор приходится выбрасывать возле другого дома, то и платить за вывоз должны его жители.
— Платить за мусор, к сожалению, придётся каждому, так как эта коммунальная услуга оплачивается с квадратного метра площади. Поэтому независимо от того, где расположен мусорный бак, внутри вашей дворовой территории или нужно перейти какое-то количество метров, платить всё равно придётся, — сказала Бредец.
Иногда платежи действительно бывают не оправданными, например, ситуация, когда уборка придомовой территории включается в ежемесячную квартплату. По словам экспертов, участок внутри двора не является частью общедомового имущества, поэтому платить за такую уборку жители дома не должны. Также вполне резонно Петербуржцы жалуются на так называемый «перетоп» — ситуацию, когда на улице плюсовая температура, а дома раскалённые батареи. Плата за ненужное тепло в доме часто составляет около 70 процентов всей суммы в квитанции.
— Действующее законодательство не позволяет добиваться перерасчета за поставленную услугу сверхнорматива, то есть документы которые позволяют это делать, но человека который бы дошёл до финиша и показал, как это работает, я назвать не могу, — пояснила Бредец.
Некоторые управляющие уже начали менять привычную схему расчёта «коммуналки». Например, жители первых этажей дома № 121 на улице Савушкина не платят за лифты. Также во дворе дома переоборудована контейнерная площадка. Для того
чтобы не переплачивать за вывоз мусора, её закрывают на магнитный ключ. Это позволяет сэкономить до 15 тысяч рублей в месяц.
— Теперь к этой контейнерной площадке имеют доступ только жители дома. Это стало возможным благодаря установке магнитной таблетки и замка, — рассказал председатель ТСЖ «Савушкина 121/2» Алексей Калиниченко.
Изменить привычную схему начислений и прийти к общему знаменателю удаётся пока не многим. Но пенсионер Лев Горьков надежды не теряет и всё-таки рассчитывает уговорить собственников дома поменять порядок расчётов за содержание лифтов. И не платить за то, чего нет.