Бекмамбетов как апостол новых технологий: от screenlife-формата до вертикального кино
Невероятная история героя
Форт «Константин» в Кронштадте наводнили в конце зимы запуганные люди в грязных полосатых робах и офицеры в серых шинелях, расшитых фашистской символикой. За колючей проволокой под проливным дождём снимается новое кино Тимура Бекмамбетова — военная драма по мотивам реальной истории Героя Советского Союза, лётчика Михаила Девятаева.
В основу сценария легла книга «Побег из ада», написанная самим героем после Великой Отечественной войны. Сюжет из жизни Девятаева кажется фантастическим, и поверить в реальность случившегося, действительно, очень сложно. Тем не менее, история эта реальная: пленный лётчик Михаил Девятаев смог организовать побег из концентрационного лагеря Пенемюнде на острове Узедом, куда попал в октябре 1944 года среди множества других узников.
Соль истории в том, что Девятаев и девять его соратников смогли угнать и поднять в небо новейший немецкий бомбардировщик Heinkel He 111. На котором, по удивительному стечению обстоятельств, оказалась секретная информация о разработках новых крылатых и баллистических ракет «Фау-1» и «Фау-2». Ракеты новейшего образца создавали как раз на острове Узедом, и в случае, если бы работа над этим оружием была закончена, исход войны мог оказаться совсем иным.
На «Кинопоиске» фильм побил все рекорды, набрав рейтинг около единицы — самый низкий за всю историю сайта. Правда, проблема оказалась, по мнению критиков, не столько в бездарности самих блогеров, сколько в том, что их в кино как раз было очень мало. Вместо картины со своими кумирами в главных ролях подростки, на которых был рассчитан фильм, получили «дешёвую анимацию и рекламу».
В рекламе Бекмамбетов, впрочем, всегда был силён. В конце концов, именно с уникальных сюжетных роликов для банка «Империал» в девяностых он и начал свою карьеру. И невероятный успех той рекламы не вызывает у продюсера и режиссёра удивления:
— Дело в том, что в то время не было кино, в девяностые годы кинотеатры были закрыты, — рассказал в интервью телеканалу «78» Бекмамбетов. — И нам, начинающим кинематографистам, не было другого способа себя выразить, кроме как в формате рекламы. Мы снимали рекламу и думали, что мы снимаем кино. Такие вот мы были наивные. Поэтому это было сделано не на заказ, а как некий акт самовыражения, и соответственно, это «зашло» людям.
«Зайдёт» ли зрителям новое вертикальное кино? Посмотрим через год.