Жан-Поль Готье — об уходе из моды, отношении к фрикам и костюмах для Мадонны
Культовый французский модельер Жан-Поль Готье заявил, что уходит с подиума. А кутюрный показ, прошедший 22 января на Неделе моды в Париже, стал последним для его одноимённого бренда. Однако покидать мир высокой моды дизайнер пока не собирается.
«Когда я был маленьким, я очень хотел иметь куклу»
Увлекаться модой месье Готье начал ещё в детстве: смотрел кино и телешоу, в которых звёзды блистали в роскошных платьях и дизайнерских костюмах. Вскоре мальчик решил воплощать свои идеи в жизнь, а его моделью стал обычный плюшевый медведь по имени Нана. Гардероб нового друга Готье быстро пополнялся: подвенечное платье, костюм космонавта, а ещё бюстгальтер с конусообразными чашечками, который, кстати, в будущем стал фирменным знаком женского наряда от дизайнера и спустя три десятилетия украсил грудь Мадонны.
— Я так любил эту мишку, что я её ужасно мучал. Я даже изменил пол этой мишке. Потому что, когда я был маленьким, я очень хотел иметь куклу, но для мальчика это было как-то неприлично. Я сделал ей не только грудь, но красил ей ресницы, приделывал перья на голову. Считается, что корсет с острыми конусами я сделал для Мадонны, но на самом деле — для мишки.
«Это была моя детская мечта»
Всю свою 50-летнюю карьеру Готье только и делал, что эпатировал публику: экспериментировал то с чайными ситечками, то с салфетками и батарейками, мог одеть мужчин в юбки, а тельняшка, которую раньше носили в основном моряки, благодаря ему стала популярной в широких кругах.
И на прощальном шоу Готье в Париже не обошлось без эпатажа и провокаций: на подиуме под вокал Бой Джорджа торжественно появился похоронный венок и чёрный гроб, из которого вышла модель в коротком белом платье, символизируя возрождение моды.
Покорив сердца французской публики, дизайнер отправился в Россию, чтобы представить свой проект Fashion Freak Show, премьера которого состоится в Петербурге.
— Я уже несколько лет назад приезжал в этот город и был совершенно потрясён. Он для меня символизирует русский романтизм, русское величие.
Fashion Freak Show сумело совместить элементы биографии, исповеди и даже игры. По словам кутюрье, об организации театрализованного шоу он мечтал ещё до того, как загорелся созданием модной одежды.
— Так что получилось, что заниматься модой и сделать этот спектакль, конечно, было моей работой, но точно так же это было для меня развлечением, потому что, это была моя детская мечта.
Работа над спектаклем началась примерно три года назад, и всё это время Готье пытался определить его жанр, но так и не смог. Изначально он создавался для публики, которая никогда не бывала на модных показах. А после объявления Жан-Поля о своём уходе с подиума, у шоу появился ещё один смысл.
— У людей будет возможность увидеть то, что они никогда не видели. Потом пришла музыка, пришёл танец, пришла мода. И, таким образом, всё это потихоньку вылилось в такой спектакль.
Именно такие люди всегда вдохновляли кутюрье, поэтому и модели в его шоу яркие, провокационные и непохожие на других. В показе Жан-Поля задействованы 200 специально созданных костюмов, а также его лучших нарядов. А в российские шоу добавлены модели из «Русского Конструктивизма» — одной из его любимых и ярких коллекций.
О русских Готье, как оказалось, знает не так много. Например, их привычка — не выбрасывать наряды и давать им вторую жизнь, модельера удивила. По мнению Жан-Поля, именно в России живут самые модные люди, а один из эпизодов шоу вдохновлён русской культурой.
— Несмотря на всё ваше прошлое, я, порой, замечаю такую эксцентричность! Это потрясающе, и такого нет нигде в Европе. Я вижу, что вы очень творческий народ. Потому что вы хоть и сильные, но очень романтичные.
Несмотря на то, что Готье объявил о своём уходе с подиума, покинуть мир моды насовсем он себе позволить не может. Кутюрье собирается заняться чем-то новым, а вот чем именно, он пока держит в секрете. Ясно только одно — эпатажные спектакли будут жить, а после показа в Москве модельер возьмётся за новую постановку.