Компания такси заплатила инвалиду-колясочнику 200 тысяч за неудачную поездку
Московский районный суд Петербурга обязал компанию такси выплатить компенсацию за моральный вред инвалиду-колясочнику Ксении Ивановой. Поход в театр для неё обернулся закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. При выгрузке с электроподъёмника она упала с коляски на тротуар. Почему это произошло, и кто несёт ответственность в таких случаях за особенных пассажиров?
Социальное такси для инвалидов-колясочников — едва ли не единственно возможное средство передвижения по городу. Несмотря на свой отрицательный опыт, в суд Ксения тоже приезжает на нём. Электроподъёмник движется вниз, опускается платформа — по ней, как и положено спиной, женщина съезжает на асфальт с помощью таксиста.
Уже четвёртый раз Ксения штурмует здание Московского районного суда. Препятствия на своём пути она встречает даже там, где, казалось бы, есть пандус и специальное оборудование для маломобильных групп населения. После злополучного падения в январе прошлого года она подала иск о компенсации морального вреда к компании-перевозчику.
Попасть на известный масштабный мюзикл по мотивам знаменитого фильма Романа Полански «Бал вампиров» Ксения мечтала давно. Свободных мест у театра музыкальной комедии не было, и таксист припарковался правее от входа. В январе прошлого года в Петербурге был снег, он скопился на брусчатке — в месте спуска электроподъёмника, в результате чего платформа опустилась к земле не горизонтально, а под уклоном. Когда Ксения съезжала с неё — упала и ударилась головой.
Вместо положительных эмоций — испорченная парадная одежда, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. Водитель предложил вызвать скорую, но Ксения всё-таки хотела посмотреть долгожданный спектакль.
— У меня было состояние шоковое, потому что я не ожидала этого падения. Во-вторых, была дикая головная боль, я попросила помощи в театре у врача, мне нашли таблетку. Я досидела до конца. Вечером я позвонила в транспортную компанию — объяснила случай, — вспоминает пострадавшая, инвалид первой группы Ксения Иванова.
В такси намерены обжаловать решение районного суда. А благодаря запросу, который Ксения отправляла в прокуратуру, правоохранители вместе с комитетом по транспорту инициировали поправки, теперь каждый электроподъёмник в социальном такси должен быть оборудован ремнём безопасности. Вот только сами инвалиды-колясочники говорят, что это правило практически никем не соблюдается.